НОД "Скоро в школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: Расширить знания детей о том, чему учат в школе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Повышение мотивационной готовности детей к школе.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
3. Доставлять детям удовольствие от совместной с воспитателем деятельности.
Развивающие:
1. Развитие у детей познавательных интересов путем выполнения действий различного характера.
2. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации.
3. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
Образовательные:
1. Закрепление умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.
2. Закрепление навыка счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их. А теперь я приглашаю вас всех в круг.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся и на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!
- Ребята, тему и цель нашей игры сегодня вы составите сами. Для этого все друг за другом подойдем к карте, встанем около неё полукругом и постараемся выполнить тренировочное задание «Лабиринт». Посмотрите на эту карту. На ней нарисованы: камень, три дорожки и домики в конце каждой дорожки. Выбранная вами дорожка приведет к домику, название которого и определит тему нашей игры сегодня.
-Кто желает найти нужную дорожку? (Иди, возьми указку и выполни действия, которые предлагает задание).
Задание написано на камне: «Иди от травки, мимо ёлочки, а потом мимо грибка. Дойди до домика».
- Кто прочитает слово? (Школа)
- Какая тема нашей игровой деятельности сегодня? («Школа»)
- О чем мы сегодня будем говорить?
(Сегодня мы будем говорить о том, чему учат в школе)
- Значит цель нашей деятельности сегодня узнать, чему учат в школе.
- Кто знает, что такое школа? (Школа – это специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать и писать, рассказывая им о разных науках).
Полина рассказывает стихотворение «Что такое школа»
Школа это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Проведем блиц-опрос:
1. В детском саду группа, а в школе - (класс)
2. В детском саду игра, а в школе – (урок)
3. В детском саду столы, а в школе – (парты)
4. В детском саду воспитатель, а в школе – (учитель)
5. В детском саду дети, а в школе – (ученики)
6. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
7. Перерыв между уроками.
8. Знак сложения.
9. Знак вычитания.
10. Чем пишут на доске в школе.
11. Какое сейчас время года? (Весна)
12. Какой месяц? (май)
13. А когда вы пойдете в школу? (Осенью. 1 сентября)
Но это так долго ждать. Вы хотели бы стать хотя бы ненадолго учениками уже сейчас? (Да)
Тогда отгадайте мою загадку:
Он под шапочкой сидит, Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили - дон, дили - дон. »(колокольчик)
Восп.: Правильно вы угадали. Но это не простой колокольчик, а волшебный, он умеет выполнять желания.
Закрывайте глаза и произносим волшебные слова:
Покружись, покружись и в ученика ты, превратись!
Покружись, покружись и в школе очутись!
Колокольчик звенит
(Дети кружатся, воспитатель надевает очки, берёт указку в руки)
- Ребята, мы с вами попали в школу, теперь вы ученики, а я не воспитатель, а учитель. Пройдите в класс и займите свои места за партами.
Колокольчик мой, звени, школьников на урок зови!
Начинаем урок. А какой урок будет первым, вы должны отгадать.
Она – царица всех наук, без неё мы - как без рук,
Научит думать и решать, и много действий совершать. (Математика)
(дети садятся за столы у каждого коробочка с цифрами)
Учитель: Ребята, наши цифры в ссоре, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку.
Продолжаем урок математики. Прямой и обратный счет. Начинаем считать все вместе, но в любой момент я остановлю счет и продолжит тот ученик, на которого я укажу.
Решение занимательных задач .
1.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
2.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
3. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
4. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
5. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
6. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
7. Было у Максима с Ксюшей
Три больших шара воздушных,
А потом им дядя Клим
Подарил еще один.
Вышло по два на двоих.
Сколько шариков у них?
8. Шесть морских черепашат к морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?
9. Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?
10. Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
11. С мостика упали в речку
Пять веселых человечков,
И таких же точно пять
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
- Вот и закончился наш первый урок. (Звенит колокольчик)
Колокольчик зовет нас на… Перемену.
Колокольчик мой, звени, переменку объяви!
На перемене дети должны хорошо отдохнуть, а поможет нам в этом Физкультминутка
1 ребенок:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один, два, три, четыре, пять
2 ребенок: Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
3 ребенок: Вот еще одно задание
Выполняем приседания.
Не ленись приседать!
Один, два, три, четыре, пять.
4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем
Восемь раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге.
- За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Колокольчик мой, звени, школьников на урок зови!
- Грамоте учиться всегда пригодится. Ребята, как вы думаете, какой урок мы сейчас проведем? Начинается второй урок. Урок русского языка.
На этом уроке вас встретят буквы и звуки.
-Чем отличается буква от звука?
У каждой буквы есть своё место в домике,
А как называется домик, где живут все буквы? (алфавит)
Но однажды буквы решили пошалить и вот послушайте, что с ними произошло!
Неизвестно как случилось, только буква заблудилась:
Игра « Найди лишнюю букву»
А О П И
М Р Ш З
Л Г Е Д
Игра « Поймай лишнее слово»
Времена года - Зима, среда, весна, осень
Геометрические фигуры – круг, плюс, квадрат, треугольник.
Бытовая техника – пылесос, кровать, утюг, холодильник
Школьные принадлежности – карандаш, тетрадь, линейка, кукла
Дикие животные - кошка, белка, волк, корова
Дни недели – понедельник, пятница, вторник, сентябрь
-Вот и закончился наш урок РУССКОГО ЯЗЫКА
Колокольчик мой, звени, переменку объяви!
На переменке предлагаю вам поиграть в игру "Великаны и гномы".
Считалкой выбирается ведущий:
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
- Колокольчик мой, звени,
Школьников на урок зови!
Следующий урок - окружающий мир.
Проводится интерактивная игра "Что лишнее?" с использованием ноутбука и проектора. Классификация предметов.
- Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. Дети определяют, что лишнее, аргументируя свои ответы
Вопросы из цикла занятий по окружающему миру.
- Утром люди завтракают, а вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Назовите осенние месяцы?
- Сколько дней в неделе?
- Небо голубое, а трава какая?
- Чем отличается лужа от ручья?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц наступит после марта?
- Какое время года наступит после весны?
- Назовите цвета осени?
- Как называется первый день недели?
- Как называется середина недели?
- Назовите цвета весны?
- Скоро кончится вечер и начнется?
- Назовите зимние месяцы?
- Какой месяц наступит после февраля?
Подведение итогов
Ребята, наши уроки заканчиваются и нам пора отправляться в наш детский сад.
Ну что же, милые друзья, я рада, что не подвели меня.
Каждый - просто молодец! Урокам подошел конец.
Знания свои копите, в школу с радостью идите.
Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись и в дошкольника превратись!»
Вот мы и в саду! Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение: -Я хочу в школу, потому что…
Совсем скоро вы все пойдёте в настоящую школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!
А у меня для вас приготовлены смайлики веселые и не очень. Сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет смайлика для себя сам. Если вам кажется, что вы занимались в школе хорошо, то возьмите веселого смайлика, а если вам кажется, что вы не всё ещё знаете о школе, то грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...