"Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Примерная образовательная программа дошкольного образования:
«Детство» под ред. Т.Бабаевой, А.Г .Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: 2 младшая.
Тема НОД: «Путешествие в Простоквашино».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: создать условия для развития у детей речевой активности.
Задачи:
Образовательная: расширить активный словарь детей в процессе знаний о домашних животных.
Развивающая: развить память, речь, логическое мышление, при разгадывании загадок.
Воспитательная: воспитывать желание взаимодействовать друг с другом и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается (надо помочь Шарику найти ружье).
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием литературного произведения.
Оборудование: детские стульчики; «билеты» по количеству детей; табличка «Простоквашино»; домик (рисунок);резиновый ёжик; рисунки кота и собаки; пластмассовые игрушки: корова, теленок, свинья, поросенок, конь, лошадь, жеребенок, баран, овца, ягненок; дерево(рисунок); две дорожки короткая и длинная; печенье; ружье; аудиозаписи: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Ребята, какую книгу мы с вами вчера закончили читать? А хотите поехать в гости к коту Матроскину? На чем мы поедем? Давайте поедем на паровозе. Посмотрите на наш поезд, сколько в нём вагонов? А что необходимо для поездки на поезде? Посмотрите, что на них изображено? Какие? Сколько цветов изображено на билете, такое место займите в поезде. Все сели? Готовы? «Поехали!» (звучит музыка) | Про дядю Федора, Простоквашино, Матроскина. Хотим. Предлагают варианты. Считают вагоны. Билеты. Цветы. Ромашки. Ищут места, рассаживаются. |
| |
Вот мы и приехали. Вот и табличка – «Деревня Простоквашино». Выходим. Посмотрите, кто это? Угадайте про кого эта загадка? Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока! Правильно! А рядом с коровой кто стоит? Как называется её детёныш? Молодцы! Следующая загадка? Слушайте внимательно. Завитые рожки, Тоненькие ножки, Шуба шерстяная Тоже завитая. У хозяина живёт, Травку сочную жуёт. Тут целая семья! Как называют маму? А детёнышей? Молодцы! А про кого следующая загадка? Скачет по полю красиво, Разлетелась в беге грива, Не догнать никак его, Ржёт задорно: «И – го – го!» Лошадь – это мама, а как называют папу? А детёныши? Отгадайте последнюю загадку. У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит, Хрюкая, на вас глядит? Подскажите мне друзья, Как зовут её? А как зовут детёнышей свиньи? А как называют папу? Какие вы молодцы, всех верно назвали. Ребята, а скажите, как называются все эти животные? А вы хотите с ними поиграть? Давайте поиграем в прятки, только не мы будем прятаться, а они будут прятаться от нас. Закрывайте глаза. (Педагог прячет одного животного). Открывайте. Посмотрите, кто спрятался? (Игра повторяется 2-3 раза). Молодцы, ребята, всех нашли. Но нам пора искать домик Матроскина. А вот, кажется, и он… (Звучит музыка из мультфильма про Простоквашино. На окошке домика сидят Шарик с котом Матроскиным и грустят.) Матроскин (голосом воспитателя). Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали! Только у нас с Шариком беда приключилась. Пошел он на охоту и ружьё потерял. Весь лес обегал и не нашел…Может быть, вы поможете? Ну что, поможем Шарику? Тогда пойдемте на поиски. Перед нами две дорожки. Какие? По какой дорожке пойдем? Игра «Мы шагали по дорожке». Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, Два! Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки к солнышку, к тучке. У дорожки теремок, Он не низок, не высок. В нем живет ежонок Бряк. Быстро прячется – Вот так! Вот и лес. Как много здесь деревьев! Посмотрите, кто спрятался за деревом? (Ёжик голосом воспитателя) Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в лесу? А я как раз недавно нашел его под деревом. Ёжик отдает ружьё. | Животные и их детки. Подбирают описание к одному из животных. Корова. Телёнок. Подбирают описание к одному из животных. Баран. Овечка. Ягнята. Подбирают описание к одному из животных. Лошадь. Конь. Жеребята. Подбирают описание к одному из животных. Свинья. Поросята Боров, хряк, кабан. Домашние животные. Здороваются. Да. Короткая, длинная. Выбирают. Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх. Приседают. Закрывают лицо руками. Ёжик. Здороваются. Ищем ружьё Шарика. |
| |
Нам пора возвращаться в Простоквашино к Матроскину. Шарик благодарит ребят и угощает печеньем. | Идут обратно через ручей по дорожки к домику Шарика. Отдают ему ружье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Путешествие в Простоквашино.
Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....
Путешествие в Простоквашино.
Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....
Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»
Программное содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...
"Путешествие в Простоквашино"
конспект занятия по образовательной области "Познание. формирование элементарных математических представлений" старшая группа...
нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"
конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов...