Конспект НОД "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Моя семья,
Возраст обучающихся: 2 -5 лет
Продолжительность НОД: 20 мин
Цель: Способствовать формированию у детей представления о семье
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы ,о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ust3.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть – Козлухинская СОШ
филиал МБОУ «Краснощековская СОШ№1»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе.
Тема «Моя семья».
Воспитатель: Курочкина Н. И.
Тема: Моя семья,
Возраст обучающихся: 2 -5 лет
Продолжительность НОД: 20 мин
Цель: Способствовать формированию у детей представления о семье
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы ,о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда. Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества.
Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»
Оснащение занятия: Фотографии, геометрические фигуры
разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник)
Кисточки на каждого ребенка, подставки для кисточки, салфетки, 0.5 альбомного листа, геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник) клей .
Методы занятия:
Словесные, наглядные, практические, игровые.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята! Я очень рада вас видеть в хорошем настроении и с улыбками на лицах. У меня тоже сегодня хорошее настроение .
А сейчас отгадайте загадку –
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
- Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, любимые и любящие, родные люди. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Это ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Посмотрите, какие счастливые люди на этих фотографиях! Вы хотите знать, кто улыбается на фотографиях? (Дети соглашаются). Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
По ходу занятия спросить о членах семьи, как кого зовут.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- У тебя есть тётя, дядя?
- Ты любишь родных? Почему? (Возможные ответы детей:
потому что они добрые, ласковые, заботливые)
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где все семьи живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получилась большая улица, на которой будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Аппликация.
Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом,
чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).
(Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какие молодцы!
Вы очень постарались, у вас получились красивые дома, покажем гостям готовые работы.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)
- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.
«В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"
Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...
Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности
Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности...
План-конспект и логика ООД "Моя семья. Я - член семьи".
Систематизация представлений детей о семье как о важной ценности для человека, представления о себе как члене своей семьи....