Конспект НОД "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курочкина   Наталья Ивановна

Тема:  Моя семья,

 

Возраст обучающихся: 2 -5 лет

 

Продолжительность НОД:  20 мин

 

Цель: Способствовать формированию у детей представления о семье

 

Задачи:

 

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы ,о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ust3.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Усть – Козлухинская СОШ

филиал МБОУ «Краснощековская СОШ№1»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе.

Тема  «Моя семья».

Воспитатель: Курочкина Н. И.

Тема:  Моя семья,

Возраст обучающихся: 2 -5 лет

Продолжительность НОД:  20 мин

Цель: Способствовать формированию у детей представления о семье

Задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы ,о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда. Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества.

Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Рассматривание семейных альбомов (фотографий)

Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».

Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»

Оснащение занятия:    Фотографии, геометрические фигуры

 разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник)

 Кисточки на каждого ребенка, подставки для кисточки, салфетки,  0.5 альбомного листа, геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник) клей .

 Методы занятия:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция областей:

Познавательное развитие,   речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Ребята! Я очень рада вас видеть в хорошем настроении и с улыбками на лицах. У меня тоже сегодня хорошее настроение .

 А сейчас отгадайте  загадку –

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: (Семья - это мама, папа, бабушка,  дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да,  действительно,  самые близкие,  любимые и любящие,   родные люди.  Мама, папа, бабушка, дедушка,  братья, сестры.   Это ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Посмотрите, какие счастливые люди на этих фотографиях! Вы хотите знать, кто улыбается на фотографиях? (Дети соглашаются). Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

По ходу занятия спросить о членах семьи, как кого зовут.

 Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- У тебя есть тётя, дядя?

- Ты любишь  родных? Почему? (Возможные ответы детей:

потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где все семьи живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получилась большая улица, на которой будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

       

 Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

Аппликация.

Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом,

 чтобы у вас получился красивый домВ каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник). 

 (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.) 

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие молодцы!

 Вы очень постарались, у вас получились красивые дома, покажем гостям готовые работы.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)

- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

 Я желаю Вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

«В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

Спасибо за внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"

Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности

Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности...

План-конспект и логика ООД "Моя семья. Я - член семьи".

Систематизация представлений детей о семье как о важной ценности для человека, представления о себе как члене своей семьи....