Дидактические игры по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидатические игры по развитию речи для всех четырех групп детского сада (3-7 лет).Включают в себя два раздела - синтаксис и словообразование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры.Синтаксис и словообразование. | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения направленные на формирование синтаксической стороны речи.
Возраст | Задачи | Игры |
Младший | - помогать детям строить распространенные предложения; - учить составлять предложения с однородными членами (мы пойдем в зоопарк и увидим там зебру, слона, жирафа и т. д.); - обращать внимание детей на правильный порядок слов в предложении. | «Придумай рассказ»; «Объясни Буратино»; « Что мы видели в магазине?»; «Мы едем… едем… едем…»; «Подскажи словечко». |
Средний | - продолжать учить согласовывать слова в предложении; - учить строить простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; - обращать внимание на грамматическое оформление предложений. | «Пара слов»; «Закончи предложение и подбери к нему картинку»; « Размытое письмо»; « Живые слова»; «Узнай по описанию». |
Старший | - побуждать детей пользоваться в речи сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями с помощью союзов (а, но, и, то-то, что, чтобы, потому что, если, когда и т. д.); - учить составлять по образцу простые и сложные предложения; - помогать детям обращать внимание на грамматически правильную речь, предоставлять возможность самостоятельно исправить ошибки. | «Про Потому и Почему»; «Снежный ком»; «Киоск открыток»; «Музей игрушек»; « В художественной студии», «Где начало рассказа?», «Расскажем про Белочку». |
Подготовительный | - помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы); - сформировать у детей элементарное представление о структуре предложения и о правильном использовании лексики в предложениях разных типов; - побуждать детей самостоятельно оценивать грамматическую сторону речи; - учить выделять вопросительные, повествовательные и побудительные предложения. | «Составь предложение»; «Лесенка предложений»; «Объясните почему…», « Скажи точнее»; « Как сказать правильно». |
Дидактические игры и упражнения на словообразование.
Возраст | Задачи | Игры |
Младший | -учить детей способам словообразования существительных с суффиксами (детеныши животных, посуда); - подсказывать некоторые способы образования глаголов с приставками; - образование глаголов от звукоподражательных слов. | «Ласковые имена»; «У меня нос, а у тебя?»; «Кто у кого?»; «Чей голос?»; «Потерялись»; «Оркестр»; «Кто пришёл?».
|
Средний | - учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ; - работа по обучению разным способом образования слов, относящихся к разным частям речи; - формирование навыка образования названий посуды суффиксальным способом. | «Спортсмены»; «Кто служит в нашей Армии?»; «Сложные слова»; «Буфет»; «У кого какая мама?»; «Какой материал?»; «Гуси»; «Два брата»; «Магазин посуды». |
Старший | - образование названий с помощью суффиксов, приставок и других средств; -учить детей образовывать существительное от глагола; - подбор однокоренных имен существительных; - продолжать работу со сложными словами (мясорубка, электростанция и т. д.). | «Кто он такой?»; «И я тоже»; «Чей дом?»; «Для чего это нужно?»; «Мишка музыкант»; «Назови машину одним словом»; ««Пиф считает»; «Придумай название улицы». |
Подготовительный | - учить детей подбирать словообразовательное гнездо; - научить детей разным способам образования степеней сравнения прилагательных; - образование причастий. | «Где я был?»; «Сравни»; «Какой мальчик?»; «Чья эта часть?»; «Расскажи, как получилось?»; «Жители города»; «Сосчитай этажи»; «Закончи предложение, ответив на вопрос «как?»» |
Ломакина М.Г. 22.03.17г. г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"
Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....