Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи ''В гостях у Копатыча''
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи ''В гостях у Копатыча''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_i_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_kopatycha.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 «ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательному развитию
для детей старшего возраста
с задержкой психического развития
«В гостях у Копатыча»
Подготовила: воспитатель
Ларионова С. И.
г. Туапсе
2016 г.
Цель занятия: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Закреплять у детей знания об обобщающих понятиях «фрукты» и
- «овощи», название различных овощей и фруктов, их цвета, формы, вкусовых качеств.
- Активизировать внимание и мышление детей путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
- Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую и общую моторику детей.
- Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по данной теме; упражнять в подборе прилагательных к существительному.
- Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение сопереживать герою.
- Формировать дружеские взаимоотношения, умение и желание работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, уважение к товарищам.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решений возникающих проблем.
Предварительная работа:
- Рассматривание тематических альбомов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Сад», «Огород».
- Загадывание загадок об овощах и фруктах.
- Чтение художественных произведений по данной теме.
- Проведение дидактических игр: «Угадай по вкусу», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек».
- Работа на огороде, сбор урожая овощей и фруктов.
- Рисование, лепка фруктов и овощей.
- С/р игра «Магазин продуктов».
- Просмотр серии мультфильмов «Смешарики».
Материал к занятию:
- Конструктор «Лего» разного вида и размера.
- Макет дороги - автотрассы.
- Массажные мячи по количеству детей, 3 обруча.
- Муляжи овощей и фруктов, 3 корзинки, натуральные овощи, фрукты.
- Предметные картинки: овощи, фрукты, корзина, кострюля.
- Маркера по количеству детей, магнитики для магнитной доски, магнитная доска.
- 2 блюда, шпажки или одноразовые вилки, салфетки.
- Смайлики.
- Видеофильм «Копатыч».
Ход занятия.
На экране телевизора появляется Копатыч из мультфильма «Смешарики», где он копает, поливает, сажает, собирает урожай на своём огороде.
Копатыч:
Охо - хо! Хо-хо-хо!
Люблю в земле я покопаться,
Люблю я овощи сажать,
А потом их поливать.
Но вот возникла вдруг проблема,
Как все овощи собрать?
Воспитатель:
Что хочу сказать, друзья,
У Копатыча проблема!
Поспели овощи на грядке,
Фрукты выросли в саду,
Урожай на диво славный,
Больше, чем был в том году.
У него одна лишь тачка
Для уборки овощей,
Он с утра до ночи возит
И запыхался уже.
Чем ему помочь, не знаю
Урожай на чём возить?
Подскажите мне ребята
Как проблему тут решить?
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Копатычу? На чём можно вывезти урожай с огорода?
Дети: (предлагают свои варианты).
На столах в группе разложен конструктор «Лего» разного вида и размера, ребята самостоятельно собирают из конструктора машинки для вывоза урожая с огорода Копатыча.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
К своей машине он спешит,
Чтоб завести ….
Дети: (мотор).
Не любит утром долго спать,
Чуть свет встаёт ….
Дети: (шофёр).
Ребята выстраиваются вдоль макета дороги друг за другом, едут на своих машинах за урожаем для Копатыча.
Воспитатель:
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
Дети: Ши-ши-ши…Шу-шу-шу….. Ши-ши-ши…Шу-шу-шу….. Ши-ши-ши…Шу-шу-шу….. Ши-ши-ши…Шу-шу-шу….. Ши-ши-ши…Шу-шу-шу…..
Массаж «Весёлые мячики»
Воспитатель:
Все шофёры вдруг устали,
Руль крутить и жать педали,
Решили пальчики размять,
Массажный мячик покатать.
Игра «Соедини половинки»
Воспитатель:
Что такое, не пойму
Случилось вдруг на грядках,
Все овощи и фрукты
Всё в полном беспорядке.
Как проблему тут решить,
Чтобы овощи и фрукты
Все в корзину нам сложить?
Ребята самостоятельно находят и соединяют половинки овощей и фруктов, складывают их в общую корзину, предварительно ответив на вопросы воспитателя.
Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и с ним проговаривает:
- У тебя что - овощ или фрукт?
- Какого цвета? Какой формы?
- В каком виде можно есть овощи?
Дети: (В варёном, тушёном, сыром).
Если ребёнок выбрал фрукт, то воспитатель спрашивает..
Воспитатель:
- Какого цвета яблоко?
- Какой формы банан?
- Какие блюда можно приготовить из этих фруктов?
Дети: (фруктовый салат, варенье, компот, сок, повидло…).
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдём,
(Маршировать на месте).
Урожай соберём.
(Идти по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем,
(Имитировать, как таскают).
И картошки накопаем,
(Копают).
Срежем мы кочан капусты
(Срезают).
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показать руками).
Щавеля нарвём немножко
(Рвут).
И вернёмся по дорожке.
(Идти по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель:
- Вот, ребята, какие вы молодцы, помогли собрать и вывезти все овощи и фрукты с огорода Копатыча.
На экране телевизора появляется Копатыч с корзиной, в которую падают овощи и фрукты.
Копатыч:
Вы, ребята, молодцы
Собрали: помидоры, огурцы
И картошку, и морковь,
Сливы, яблоки, фасоль,
Только вот опять проблема,
Овощи и фрукты - все в одной корзине,
Одному мне до утра
Разбирать всё детвора,
Из чего мне борщ варить?
А что можно на компот пустить?
Игра «Разложи овощи и фрукты»
На магнитной доске помещены картинки: кастрюля, корзина, овощи и фрукты в хаотичном порядке. Воспитатель предлагает детям маркерами «разложить» продукты по нужным ёмкостям: в кастрюлю и корзину. В кастрюле Копатыч будет варить борщ, а в корзине будут фрукты для компота и фруктового салата.
Воспитатель:
- Какие овощи Копатычу понадобятся для борща?
Дети: (картофель, свёкла, морковь, капуста, лук, помидор).
Воспитатель:
- Какие овощи можно есть сырыми, использовать их в овощных салатах?
Дети: (Помидоры, огурцы, капусту, морковь, болгарский перец, лук, чеснок).
Воспитатель:
- Какие овощи можно тушить?
Дети: (кабачок, баклажан, капусту….).
Воспитатель:
- Какие фрукты Копатычу понадобятся для компота, салата, сока?
- Сок из груши. Сок какой? (Грушёвый).
- Варенье из яблок. Варенье какое? (Яблочное).
- Салат из фруктов. Салат какой? (Фруктовый).
- Компот из винограда. (Виноградный компот).
На экране телевизора появляется Копатыч, который хочет скушать морковку прямо с грядки.
Воспитатель:
- Ребята, что обязательно нужно делать с овощами и фруктами, прежде чем их использовать?
Дети: Овощи и фрукты нельзя есть с грядки, их нужно мыть.
На экране телевизора появляется Копатыч в кругу друзей. У него на столе стоит тарелка, в которую он положил овощи и фрукты, собранные детьми.
Копатыч:
Спасибо вам, ребята,
Спасибо вам, друзья,
Что овощи и фрукты
Собрали для меня.
Теперь могу с друзьями
Я лакомиться всласть
И вас я угощаю
Попробуйте сейчас.
Тарелка с угощением с экрана телевизора «исчезает и появляется» на столе у детей».
Игра «Угадай по вкусу»
На столе перед детьми стоят 2 блюда, на одном из которых лежат целые фрукты и овощи, на другом – порезанные на небольшие ломтики, наколотые на шпажки. Ребёнок с закрытыми глазами пробует ломтик на вкус и проговаривает название овоща или фрукта, описывая его вкусовые качества. Если ребёнок затрудняется можно подсказать: загадать загадку про выбранный фрукт или овощ. Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие фрукты или овощи перед употреблением необходимо почистить, а какие можно кушать неочищенными.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень славно потрудились: самостоятельно сделали машины для вывоза урожая с огорода Копатыча, собрали овощи и фрукты в корзину, помогли их разобрать, что для борща, а что для компота, узнали угощение по вкусу. А помогла нам справиться со всеми трудными задачами наша крепкая дружба.
Дети, взявшись за руки:
Мы ребята-дошколята,
Очень дружные ребята,
Будем всем мы помогать
Никого не обижать.
Рефлексия
Воспитатель:
- А для хорошего настроения Копатыч приготовил вам сюрпризы - каждый из вас может выбрать понравившийся ему смайлик.
Дети самостоятельно выбирают смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи "Зимующие и перелетные птицы"
Занятие помогает закрепить, расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное отношение к окружающему миру....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"
Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «У нас в гостях Айболит».
Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, воспитывать сочувствие к болеющим, углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться во фруктах,...
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группы «В гостях у Песочной феи»
В гости к песочной фее...
Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...