Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи ''В гостях у Копатыча''
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Светлана Ивановна

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи ''В гостях у Копатыча''

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 «ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательному развитию

для детей старшего возраста

с задержкой психического развития

«В гостях у Копатыча»

                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                                     Ларионова С. И.

г. Туапсе

2016 г.

Цель занятия: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Закреплять у детей знания об обобщающих понятиях «фрукты» и
  • «овощи», название различных овощей и фруктов, их цвета, формы, вкусовых качеств.
  • Активизировать внимание и мышление детей  путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
  • Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую и общую моторику детей.
  • Развивать связную речь  детей, активизировать и расширять словарь по данной теме; упражнять в подборе прилагательных к существительному.
  • Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, воображение,  умение сопереживать герою.
  • Формировать дружеские взаимоотношения, умение и желание работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, уважение к товарищам.
  • Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решений возникающих проблем.

Предварительная работа:

  • Рассматривание тематических альбомов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Сад», «Огород».
  • Загадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Чтение художественных произведений по данной теме.
  • Проведение дидактических игр: «Угадай по вкусу», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек».
  • Работа на огороде, сбор урожая овощей и фруктов.
  • Рисование, лепка фруктов и овощей.
  •  С/р игра «Магазин продуктов».
  • Просмотр серии мультфильмов «Смешарики».

Материал к занятию:  

  • Конструктор «Лего» разного вида и размера.
  • Макет дороги - автотрассы.
  • Массажные мячи по количеству детей, 3 обруча.
  • Муляжи овощей и фруктов, 3 корзинки, натуральные овощи, фрукты.
  • Предметные картинки: овощи, фрукты, корзина, кострюля.
  • Маркера по количеству детей, магнитики для магнитной доски, магнитная доска.
  • 2 блюда, шпажки или одноразовые вилки, салфетки.
  • Смайлики.
  • Видеофильм  «Копатыч».

Ход занятия.

На экране телевизора появляется Копатыч из мультфильма «Смешарики», где он копает, поливает, сажает, собирает урожай на своём огороде.

Копатыч:

Охо - хо! Хо-хо-хо!

Люблю в земле я покопаться,

Люблю я овощи сажать,

А потом их поливать.

Но вот возникла вдруг проблема,

Как  все овощи собрать?

Воспитатель:

Что хочу сказать, друзья,

У Копатыча проблема!

Поспели овощи на грядке,

Фрукты выросли в саду,

Урожай на диво славный,

Больше, чем был в том году.

У него одна лишь тачка

Для уборки овощей,

Он с утра до ночи возит

И запыхался уже.

Чем ему помочь, не знаю

Урожай на чём возить?

Подскажите мне ребята

Как проблему тут решить?

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Копатычу? На чём можно вывезти урожай с огорода?

Дети: (предлагают свои варианты).

На столах в группе разложен конструктор «Лего» разного вида и размера, ребята самостоятельно собирают из конструктора машинки для вывоза урожая с огорода Копатыча.

 

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

К своей машине он спешит,

Чтоб завести ….

Дети: (мотор).

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встаёт ….

Дети: (шофёр).

Ребята выстраиваются вдоль макета дороги друг за другом, едут на своих машинах за урожаем для Копатыча.

Воспитатель:

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

Дети: Ши-ши-ши…Шу-шу-шу….. Ши-ши-ши…Шу-шу-шу….. Ши-ши-ши…Шу-шу-шу….. Ши-ши-ши…Шу-шу-шу….. Ши-ши-ши…Шу-шу-шу…..

Массаж «Весёлые мячики»

Воспитатель:

Все шофёры вдруг устали,

Руль крутить и жать педали,

Решили пальчики размять,

Массажный мячик покатать.

Игра «Соедини половинки»

Воспитатель:

Что такое, не пойму

Случилось вдруг  на грядках,

Все овощи и фрукты

Всё в полном беспорядке.

Как проблему тут решить,

Чтобы овощи и фрукты

Все в  корзину нам сложить?

Ребята самостоятельно находят и соединяют половинки овощей и фруктов, складывают их в общую корзину, предварительно ответив на вопросы воспитателя.

Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и с ним проговаривает:

- У тебя что - овощ или фрукт?

- Какого цвета? Какой формы?

- В каком виде можно есть овощи?

Дети: (В варёном, тушёном, сыром).

Если ребёнок  выбрал фрукт, то воспитатель спрашивает..

Воспитатель:

- Какого цвета яблоко?

- Какой формы банан?

- Какие блюда можно приготовить из этих фруктов?

Дети: (фруктовый салат, варенье, компот, сок, повидло…).

Физкультминутка  «Овощи»

В огород пойдём,

(Маршировать на месте).

Урожай соберём.

(Идти по кругу, взявшись за руки).

Мы морковки натаскаем,

(Имитировать, как таскают).

И картошки накопаем,

(Копают).

Срежем мы кочан капусты

(Срезают).

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показать руками).

Щавеля нарвём немножко

(Рвут).

И вернёмся по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель:

- Вот, ребята, какие вы молодцы, помогли собрать и вывезти все овощи и фрукты с огорода Копатыча.

На экране телевизора появляется Копатыч с корзиной, в которую падают овощи и фрукты.

Копатыч:

Вы, ребята, молодцы

Собрали: помидоры, огурцы

И картошку, и морковь,

Сливы, яблоки, фасоль,

Только вот опять проблема,

Овощи и фрукты - все в одной корзине,

Одному мне до утра

Разбирать всё детвора,

Из чего мне борщ варить?

А что можно на компот пустить?

Игра  «Разложи овощи и фрукты»

На магнитной доске помещены картинки: кастрюля, корзина, овощи и фрукты в хаотичном порядке. Воспитатель предлагает детям маркерами «разложить» продукты по нужным ёмкостям: в кастрюлю  и корзину. В кастрюле Копатыч будет варить борщ, а в корзине будут фрукты для компота и фруктового салата.

Воспитатель:

- Какие овощи Копатычу понадобятся для борща?

 Дети: (картофель, свёкла, морковь, капуста, лук, помидор).

Воспитатель:

- Какие овощи можно есть сырыми, использовать их в овощных салатах?

Дети: (Помидоры, огурцы, капусту, морковь, болгарский перец, лук, чеснок).

Воспитатель:

- Какие овощи можно тушить?

Дети: (кабачок, баклажан, капусту….).

Воспитатель:

- Какие фрукты Копатычу понадобятся для компота, салата, сока?

- Сок из груши. Сок какой? (Грушёвый).

- Варенье из яблок. Варенье какое? (Яблочное).

- Салат из фруктов. Салат какой? (Фруктовый).

- Компот из винограда. (Виноградный компот).

На экране телевизора появляется Копатыч, который хочет скушать морковку прямо с грядки.

Воспитатель:

 - Ребята, что обязательно нужно делать с овощами и фруктами, прежде чем их использовать?

Дети: Овощи и фрукты нельзя есть с грядки, их нужно мыть.

На экране телевизора появляется Копатыч в кругу друзей. У него на столе стоит тарелка, в которую он положил овощи и фрукты, собранные детьми.

Копатыч:

Спасибо вам, ребята,

Спасибо вам, друзья,

Что овощи и фрукты

Собрали для меня.

Теперь могу с друзьями

Я лакомиться всласть

И вас я угощаю

Попробуйте сейчас.

Тарелка с угощением с экрана телевизора «исчезает и появляется» на столе у детей».

Игра «Угадай по вкусу»

На столе перед детьми стоят 2 блюда, на одном из которых лежат целые фрукты и овощи, на другом – порезанные на небольшие ломтики, наколотые на шпажки. Ребёнок с закрытыми глазами пробует ломтик на вкус и проговаривает название овоща или фрукта, описывая его вкусовые качества. Если ребёнок затрудняется можно подсказать: загадать загадку про выбранный фрукт или овощ. Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие фрукты или овощи перед употреблением необходимо почистить, а какие можно кушать неочищенными.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень славно потрудились: самостоятельно сделали машины для вывоза урожая с огорода Копатыча, собрали овощи и фрукты в корзину, помогли их разобрать, что для борща, а что для компота, узнали угощение по вкусу. А помогла нам справиться со всеми трудными задачами наша крепкая дружба.

Дети, взявшись за руки:

Мы ребята-дошколята,

Очень дружные ребята,

Будем всем мы помогать

Никого не обижать.

Рефлексия

 Воспитатель:

- А для хорошего настроения Копатыч приготовил  вам сюрпризы - каждый из вас может выбрать понравившийся ему смайлик.

Дети самостоятельно выбирают смайлики.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи "Зимующие и перелетные птицы"

Занятие помогает закрепить, расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное отношение к окружающему миру....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"

Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «У нас в гостях Айболит».

Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, воспитывать сочувствие к болеющим, углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться во фруктах,...

Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...