Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники | 63.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД "Кораблик" по развитию речи
для старших дошкольников с использованием мнемотехники
к пед.совету « Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО»
Воспитатель: первой квалификационной категории
Журавлёва Малика Назимовна
Энгельс 2019 г
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Кораблик»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навык работы с применением мнемотехники, которая служит средством для:
- обогащения словарного запаса (зрительные образы нового слова)
- закрепления в памяти «каркаса», сюжетной линии текста как образца логического повествования (на зрительном уровне)
- обогащения речи художественными оборотами, языковыми средствами, словообразовательными моделями
- развития воображения, ассоциативного мышления
- нового отношения к слову (оно наполняется смыслом, является главным смыслообразующим началом в тексте, на него «смотрят» через призму образов, его рисуют)
- Закрепить умение излагать содержание пересказываемого текста с опорой на мнемодорожки
- Закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения
Развивающие:
-Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
Воспитательные:
-Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Продуктивная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
1. Книга с текстом сказки и иллюстрациями
2. Игрушки: жучок, мышка, резиновый лягушонок, муравей
3. Мнемоквадраты с символами
4. Магнитная доска, магниты
Предварительная работа:
1. Знакомство с символом и его «расшифровкой»
2. Знакомство с мнемоквадратом и мнемодорожкой
3. Занятия по описанию предмета с опорой на мнемодорожки (описание снегиря, сидящего на ветке, описание лисы)
4. Занятия по пересказу рассказа Н.Калининой «Разве так играют?», рассказа о зиме, рассказа Н.Калининой «Помощники» с опорой на мнемодорожку
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть | |
Дети с воспитателем входят и рассаживаются полукругом. В центре стол и магнитная доска. На столе стоят игрушки (жук, муравей, лягушка, цыпленок, мышонок). Воспитатель: И правда! Так это не просто животные, это герои сказки! Они пришли к нам прямо из сказки. Сказку эту написал Владимир Григорьевич Сутеев, а называется она «Кораблик». | Дети: Жук, муравей, цыпленок, мышонок, лягушонок. Дети: Познакомиться, подружиться! Дети: (рассматривают) Как их разгадать? |
2.основная часть | |
Воспитатель: Нужно сказку начинать читать. Слушаем внимательно. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь14 и 15. Воспитатель: Вы поняли теперь, зачем нужны были эти секретные карточки? Музыкальная физминутка «Пяточка- носочек»
| Дети: Это подсказки! Дети выполняют движения |
3. Заключительная часть | |
Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Воспитатель: Как поступил лягушонок? Воспитатель: так друзья разве поступают? Воспитатель: да, взялись за работу. Как они взялись за работу? Воспитатель: Можно еще сказать сообща. Сообща – значит дружно. Как вы думаете, ребята, почему у друзей получилось построить корабль? Что же им помогло? Воспитатель: Какие интересные карточки принесли с собой наши друзья! В них вся сказка загадана, но мы-то ее разгадали, правда? Воспитатель: Если бы не они, нам бы сложно было пересказать историю. Как можно назвать карточки? Воспитатель: Верно! Ребята, вы отлично поработали: дружно, вместе, сообща! Хотите поиграть с игрушками, которые к нам пришли? Держите. Кто хочет полистать сказку, посмотреть иллюстрации – пожалуйста. | Дети: Да! Дети: О мышонке, цыпленке, муравье, жуке и лягушонке Дети: Нет, так друзья не поступают! Дети: Находчивыми, трудолюбивыми… Дети: работу Дети: дружно, вместе, чтобы построить корабль Дети: то, что они все вместе трудились Дети: Да! Дети: Да Дети: помощники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники на тему «Весна, какая она?»
Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы"....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхем....