"Веселая матрешка".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрёшка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselaya_matreshka.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Весёлая матрёшка».
Воспитатель: первой младшей группы
Ревчеева Елена Анатольевна
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрёшка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрёшкой», проявление их познавательной активности;
- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Подбор методической литературы по теме;
• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.
2 этап. Основной.
Ситуативные разговоры: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».
Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки», «Уложим матрешку спать», «Матрешка в гостях у ребят», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»
Дидактические игры: «Игра с матрёшкой», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди домик матрёшке».
Дидактические математические игры: «Больше- меньше», «Путешествие матрёшек», «Одна и много», «Помоги матрёшки найти свои игрушки».
Сенсорные игры: «Трёхцветная матрёшка», «Сказка про матрёшек».
Настольно- печатные игры: «Парные картинки», «Сложи матрёшку».
Речевые игры: «Матрёшки», «Матрешка, ты где?», «Русские матрёшки», «Весёлые подружки», «Сделай то, что я скажу».
Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».
Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Занятие по художественно – эстетическому развитию.
Рисование «Мы веселые матрешки»
Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус.
Занятие по познавательному развитию
«Матрешка – деревянная игрушка»
Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.
Занятие по речевому развитию. Чтение художественной литературы.
Стихотворение Л. Громова «Матрёшка»
Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.
Занятие по речевому развитию
«Народная игрушка – матрешка»
Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.
Конструирование «Мебель для матрешки»
Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.
Занятие по художественно – эстетическому развитию.
Лепка «Угощение для матрешки»
Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук. зайчику.
Художественная литература
Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», В. Приходько «Матрешка на окошке», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка», Г. Лагздынь «Матрешка», потешка «Как у нашей у Матрёшеньки».
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с ложками», «Танец с платочками»
3 тап. Заключительный
Лэпбук «Матрёшка»
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких»
Буклет «В какие игры можно играть с матрешками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Веселые матрешки
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Веселые матрешки
Презентация для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)
«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп) МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...
конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"
конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...