Презентация "Мнемотехника в развитии дошкольников"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Презентация к мастер-классу по использованию мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 518.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – ( «искусство запоминания» в переводе с греческого) – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника, в наш информационный век, имеет большой интерес среди актёров, политиков, музыкантов. Представители самых различных профессий, чья деятельность , так или иначе связана с запоминанием большого объёма информации владеют этой системой. Развитие памяти неразрывно связано с развитием мышления. Способность мыслить развивается в процессе накопления знаний. Актуальность темы:
Актуальность темы: В процессе освоения темы у дошкольников решаются несколько взаимосвязанных проблем : - формируются процессы запечатления, сохранения и воспроизведения того, что слышат (памяти); - формируются интеллектуальные возможности; - расширяется круг знаний об окружающем; - активизируется словарный запас.
Актуальность темы: Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно- следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают настоящее и прошлое, образуя единое целое. Дошкольники учатся самостоятельно кодировать информацию, занося её в мнемодорожки и мнемотаблицы . Память обеспечивает единство психики, начинает обслуживать не только практическую, но и умственную деятельность и в результате этого сама интелектуализируется .
Актуальность темы: Развивать память- значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.
Цель деятельности: - Развитие памяти, мышления и речи дошкольников при обучении навыкам и приёмам работы с мнемотехникой.
Задачи : Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, речи и др. Кодирование и перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы и наоборот. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном воспроизведении.
В основе деятельности: методическое пособие Л.В. Омельченко «познавательно – речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки . Мнемотаьлицы ; м етодические рекомендации Т.Б. Полянской «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»
Р ежим занятий. Деятельность рассчитана на четыре года—128 игровых занятий- по одному занятию в неделю.
Методы т приёмы организации учебной деятельности. ч тение художественных произведений; п ересказы; и гры на развитие речи, логического мышления, памяти, воображения; в икторины и олимпиады по прочитанным произведениям; т еатрализация знакомых произведений; р ассматривание и анализ мнемодорожек , мнемотаблиц ; с оздание мнемодорожек и мнемотаблиц ; р азгадывание кроссвордов.
Структура занятий Каждое занятие состоит из двух частей: теоретическая часть: изучение нового материала ( знакомство со сказкой или новым художественным произведением п рактическая часть: игры на развитие речи и мышления, составление мнемодорожек , мнемотаблиц , выполнение творческих заданий.
М немотаблицы для составления описательных рассказов Этапы работы с мнемотаблицей для составления описательного рассказа: 1. Рассматривание мнемотаблицы. 2. Беседа по содержанию условных обозначений, каждому пункту плана. 3. Составление описательного рассказа по мнемотаблице взрослым. 4. Составление описательного рассказа по мнемотаблице ребенком.
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Этапы работы с мнемотаблицей для заучивания стихотворения: 1. Взрослый объясняет ребенку смысл трудных слов. Ребенок повторяет их. 2. Взрослый выразительно читает стихотворение. 3. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 4. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Мнемотаблицы для пересказа Этапы работы с мнемотаблицей для пересказа текста: 1. Взрослый объясняет ребенку смысл трудных слов. Ребенок повторяет их. 2. Чтение текста взрослым с демонстрацией сюжетной картины. 3. Беседа по содержанию текста. 4. Повторное чтение текста взрослым с установкой на пересказ с опорой на мнемотаблицу. 5. Пересказ рассказа ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Мнемотаблицы на слова Этапы работы с мнемотаблицей на слово: 1. Рассматривание мнемотаблицы. 2. Перекодирование информации. 3. Воспроизведение таблицы по памяти.
Мнемодорожки для составления предложения Особенностью мнемодорожки является то, что на каждое слово предложения подбирается картинка. Ребенок, отвечая на вопрос взрослого с помощью мнемодорожки, учится использовать правильный порядок слов в предложении, грамматически правильно оформлять его, а также отвечать на вопрос полным предложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...