Презентация.Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.pptx | 236.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых, оно в состоянии творить чудеса.» И.С. Тургенев
Фольклор - это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор – это создаваемое народом поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и трудовой уклад, знание жизни, природы, культуры.
Фольклор включает себя: Пестушки Колыбельные песни Баю-баю- баюшок , Ляжет дочка на пушок, На пуховую кровать Будет дочка крепко спать. Это – ложка, Это – чашка. В чашке – гречневая кашка, Ложка в кашке побывала – Кашки гречневой не стало.
Потешки Заклички Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить.
Сказочки : Цель: использование произведений устного народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.
Задачи: Развивать понимание речи и активизацию словаря. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). Расширять представления детей о разных формах фольклора.
Направления: Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникации и чтение художественной литературы. Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности.
Принципы: Принцип активности и посильной самостоятельности. Принцип познавательной активности. Принцип наглядности. Принцип поэтапности . Принцип выразительности.
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Мишенька хороший, Мишенька пригожий. Наша Олечка в дому, Что оладушек в меду Красно яблочко в саду. В период адаптации.
Баю-баю-баю-бай, Ты, собачка, не лай Белолапа не скули, Нашу Веру не буди . Баю-баюшки-баю, Баю Верочку мою. Приди, котик, ночевать, Мою доченьку качать. Я тебе-то уж коту, За работу заплачу: Дам кусочек пирога Да кувшин молока. Ты уж ешь, не кроши, Больше, котик, не проси. Маленькие заиньки, Захотели баиньки . Потому что заиньки. Мы немного поспим, Мы на спинке полежим, Мы на спинке полежим И тихонько посопим. Потешки перед сном.
На кисоньку потягушечки На, Ярославчика , порастушечки . Посмотрите, дождь пошел и щеночка намочил (поглаживание по спинке), Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой ( покалачивание пальчиками), - Ав,ав,ав . Это кто тут спит в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Что за гномик тут из сказки? Это чьи проснулись глазки? Потешки для подъема детей. Глазки открываются, Глазки просыпаются, Губки улыбаются А зубки… ай, кусаются!
На девчонку, на мальчонку Мы наденем рубашонку. Ручка раз и ручка два, Надеваем рукава. Застегнем застежки На твоей одежке. Во время одевания. Во время умывания. Из колодца принесла курочка водицы, И ребята всей гурьбой побежали мыться.
Утро доброе пришло, Утро завтрак принесло. На тарелке кашку. Ешьте кашку сладеньку , Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Супчик жиденький, Но питательный! Будешь худенький, Но пузатенький . Во время приема пищи. Ложка, ложка, Помоги немножко. Кушать хочет ротик А еще животик.
Вот они сапожки, Этот - с правой ножки, Этот - с левой ножки. Одеваемся на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять – Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Красивые сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать! Наша Маша маленька , На ней куртка аленька.
На прогулке . Кисонька- мурысенька Ты Где была? На мельнице. -Кисонька- мурысенька , Что там делала? Муку молола. Кисонька- мурысенька , Что из муки пекла? Прянички. Кисонька- мурысенька , С кем прянички ела? Одна. Не ешь одна! Не ешь одна!
Заклички . Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, Еще маленьких ребят! А ты радуга-дуга, Ты высока и туга! Не давай дождя. Давай нам солнышка- колоколышка ! Дождик, дождик, поливай Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти – Дай капустке подрасти. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи Зря в окошко не стучи!
Потешки для развития мелкой моторики. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик –бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Ванька-встанька, Ванька-встанька, (спрятать большой палец в кулак.) Просыпайся, улыбайся. (постучать по кулачку пальчиком.) Тук-тук, тук-тук. Ванька-встанька тут как тут! (большой палец выскакивает из кулачка.)
Сорока-ворона Кашу варила. Кашу варила Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала Ты дров не рубил, Воды не носил, Кашу не варил! Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Выводы: Речь детей становится внятной, понятной; Дети могут составлять несложные предложения, заучивать короткие песенки, потешки; Обогащается словарь детей; Развивается артикуляционный аппарат, фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...
Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Статья об использовании устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей раннего возраста....
Опыт работы «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Что заботило, радовало и тревожило р...
Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества - фольклора....