Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок»
во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок»
во второй младшей группе
Цель:
- формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
- учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью мимики, жестов, движений
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
- активизировать речь детей
- закреплять звукоподражание знакомым животным
- закрепить знания детей о лесных животных
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
- знакомство с дикими (лесными) животными
- отгадывание загадок о животных.
- чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
- имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
- Показ настольного тетра “Теремок”.
Материалы и оборудование:
Домик (из картонной коробки), шапочки героев сказки “Теремок”, музыкальный центр, фонограмма русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, она волшебная – вот какая!
Воспитатель: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).
Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”
-----------------
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”
------------------
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
------------------
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
-------------------
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
-------------------
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.
(проводится драматизация сказки “Теремок”)
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Воспитатель (зачитывает сказку «Теремок»):
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Воспитатель: — Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма веселой песни)
Воспитатель: — Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель...
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.
Магазин одежды...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»
Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....