В гости к медведю
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
учить различать слова с определенными звуками, учить изменять слова при помощи суффиксов, развивать фонематический слух, пополнение словарного запаса, воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
« В гости к медведю»
ЗАДАЧИ:
1. Учить различать слова с определенным звуком. Учить изменять слова при помощи суффиксов.
2. Развивать фонематический слух, пополнить словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят кружком на ковре, заносят птичку с письмом.
Птичка «говорит»: ребята, ребята ВАМ письмо . Воспитатель берет письмо, ребята, прочтем письмо? от кого оно?
(разворачивает , зачитывает.) «Добрый день, мне так скучно сегодня, приходите ЖДУ. ВАШ МИШУТКА.
Ребята. сходим в гости к Медведю волшебный лес. (ответ детей). Давайте встанем, вокруг себя повернемся, скажем 1,2,3,4,5 мы пойдем все в лес гулять. Поглядите как тут красиво, оглядываются. Кто знает где живет медведь, (дети высказываю предположения). А давайте спросим вот у этой красивой БАБОЧКИ
Бабочка, бабочка скажи
Бабочка, бабочка покажи
Где живет медведь?
Просто так не скажу, нужно выполнить задание.
СЛ \И ПРИСЛУШАЙСЯ
Вы все знаете как поет комар (з-з-з-з), а как поет жук (ж-ж-ж-ж), как шелестит ветками ветер (ш-ш-ш-ш-) и поет вода (с-с-с-с). Давайте поиграем. Назову слова, а вы внимательно послушаете и определите в каких словах слышится определенный звук и хлопните в ладоши.
Песенка комарика, звук З—машина, зубы, лето, зима, заяц
Песенка жука Ж – жук, кукла, ежик, яблоко, жирафа
Песенка ветра Ш – шишка, сосулька, шуба, машина, рука
Песенка воды С – дерево, сумка, самолет, книга, смородина.
Какие молодцы, что смогли правильно ответить , вон по той дорожке идите не ошибетесь, до свидания! (Дети прощаются с бабочкой ).
Посмотрите кто тут под елочкой спрятался, пыхтит ПЫФ, ПЫХ: дети отвечают (ЕЖИК).
Ежик, ежик нам скажи,
Ежик, ежик покажи
Где живет медведь?
А вы поиграете со мной?
(Дети отвечают) конечно, милый ежик.
Д /И НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ, что это такое
МУХА, МУРАВЕЙ, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ЖУК – насекомые
ДУБ, ГРАБ, БЕРЕЗА, СОСНА, ПЛАТАН – деревья
ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СОЙКА, СОРОКА, СОВА –птицы
МАЛИНА, ЗЕМЛЯНИКА, АРБУЗ, СМОРОДИНА – ягода,
РОМАШКА,КОЛОКОЛЬЧИК,РОЗА,ХРИЗАНТЕМА, ГЛАДИОЛУС –цветы
КОШКА, СОБАКА, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЛОШАДЬ – животные
-- Молодцы, правильно, все ответили. Теперь хочу узнать, сможете ли вы мне ответить,
У меня лапки, а у медведя — лапищи
У меня маленький носик, а у медведя – носище,
У меня глазки маленькие , а у медведя – глазищи,
У меня маленькая головка, а у медведя –головища.
Молодцы, молодцы, ладно я побежал, а вы дальше по этой дорожке идите не сворачивая, покаааааа.
ФИЗМИНУТКА
Разомнемся мы ребята , в этом нам поможет зайка.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка, зайка нам скажи,
Зайка, зайка покажи
Где живет медведь?
--А вы сначала ответьте мне
Д\И НАЗОВИ ЛАСКОВО
Лист – листочек, гриб – грибочек, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, гусеница – гусеничка .
СЛ /И КТО КЕМ БЫЛ
Лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, тигр - тигренком, кот – котенком, мышь – мышонком.
Молодцы , справились. Вы такие классные. Приходите еще поиграем. До свидания. А вы идите все по тропинке дальше, скоро придете, недалеко осталось.
Ребята, что там рыжее вдали промелькнуло в кустах. Правильно рыжая лисичка. К нам подойди не бойся, мы тебя хотим спросить
Лисичка, лисичка – скажи
Лисичка, лисичка, нам покажи,
Где живет медведь?
Я не только расскажу и конечно покажу, только вот ответьте мне:
Как называются звери, что живут в лесу? – дикие
Кто в лесу летом серый, зимой белый? – заяц
Что едят птицы? – насекомых
Какие деревья зимой и летом одним цветом? – елки
Что нельзя делать в лесу? – разводить костры, бросать мусор, ломать деревья..
Как много вы знаете. Идем те я вас отведу к моему другу Мишутке (подходим , здороваемся),
Мишутка к тебе гости.
Урра, ко мне гости, проходите, расскажите, у нас в лесу вам понравилось, кого видели, во что играли , как меня нашли, (дети отвечают на вопросы).
А теперь сыграем в игру « У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» я ее так люблю. Проходите я вас угощу медом, который принесла мне кто? – правильно Пчела.
КОНСПЕКТ ПО ПДД СРЕДНЯЯ ГРУППА
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ — НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
ЦЕЛИ:
закрепить ранее полученные знания по безопасности поведения, как на улице, так и на проезжей части, закрепить знания о дорожных знаках и видах транспорта, вызвать положительный эмоциональный подъем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Заучивание стихов на тему ПДД, заучивание загадок о транспорте, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы в уголке по ПДД, привлечь родителей для подготовки отрибутики для проведения занятия, для заучивания стихов и загадок:Загадки:
Что за чудо- синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (АВТОБУС)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком , конечно с ней? (МАШИНА)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек, лишь оставили дымок.(ПОЕЗД)
Чудо птица-алый хвост
Полетела в стаю звезд.(ракета)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.(СВЕТОФОР)
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.(СВЕТОФОР)
Я влюбое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.(МЕТРО)
Быстро в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет.
Что такое.(САМОЛЕТ)
У него - 2 колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.(ВЕЛОСИПЕД)
Еду, еду – следу нету
Режу, режу – крови нету.(ЛОДКА)
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
д\и «»Собери пазлы» на тему транспорт, д\и «Какой это знак», картинки с различными ситуациями на дороге, машинки для передвижения детей,, карточки с изображением сигналов светофоров, сопровождающая музыка, экипировка (головные уборы), значки нагрудные, жюри, , ведущий педагог одет , как представитель ГБДД.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведение занятия в виде соревнования между 2 командами (заранее разбитые на команды), желательно проводить в спортивном зале. Выстраиваются 2 команды.
Ребята, я рада видеть вас всех здесь. Мы много с вами говорили и видели о ПДД, пришло время закрепить наши знания на деле. Я предлагаю вам сразиться в своих знаниях. Сейчас я предлагаю вам блестнуть своими знаниями и показать свое умение. В добрый путь.
- Представляют название команд,
- девиз.
- Загадки про «ЗЕБРУ» ОТ обеих команд..
Проезжая часть, «зебра», правильное поведение при сигналах светофора.
- Блиц турнир по загадкам о транспорте. Предлагается собрать пазлы - транспорт..
- Следующее задание: д\и «3-Й лишний». Командами рассматриваются по 3 сюжетных картинки, какая ситуация недопустимое поведение по ПДД.
- Соревнование на машинках, доезжают до определенного флажка и возвращаются обратно, и так все участники.
- Задание для всей команды. От каждой команды: показывают знак соперникам, следующие должны ответить, что он означает, по 4 знака с каждой стороны,(сопровождаемые четверостишьями).
Вот ребята подведем итог наших состязаний, объявляются итоги. Происходит награда. Победила дружба. Спасибо, ребята, вы показали себя знающими в правилах ПДД. Пусть это вам пригодиться в сложных ситуациях, которыми полна наша улица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
"Ириска идет в гостик Ляле"
открытое мероприятие...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы
Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...