Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Игра для детей "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 779.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Путешествие по сказкам»
Технологии: технология критического мышления;
ИКТ;
игровая технология;
информационно-коммуникационная технология;
развитие диалогической речи
эмоционально - развивающая технология
Задачи:
Обучающие: Способствовать умению составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на картинки; концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, мышления; узнавать сказки по отрывкам, иллюстрациям и загадкам.
Воспитательные: Пробудить интерес к сказкам, к чтению сказок, к конкурсным играм.
Оборудование: Загадки по сказкам, слайды с картинками сказок, книжки, карточки с картинками сказок, маски сказочных героев (по сказкам теремок и репка), разрезные картинки по сказкам, музыкальный проигрыватель, диск с музыкой «Детский сад – сказка»
Ход занятия
I – Вступительная беседа
- Дети мы сегодня с вами поиграем в игру «Вопрос на карточку» и будем путешествовать по сказкам.
Правила игры очень простые:
1-правило. Вам нужно разделиться на команды и дать название сказки своим командам. Я, предлагая одну команду назвать «Теремок», другую «Репка».
(дети делятся на две команды с помощью воспитателя)
2- правило. Вам нужно будет угадать сказку и в конце каждого конкурса получить карточку со сказкой.
3- правило. Если вы угадали сказку вам нужно позвенеть в колокольчик, ответит та команда, который первым позвенел.
4- правило. По этим карточкам вам нужно будет собрать сказку и рассказать, выигравшая команда получит вот эту книжку (чем больше получите, тем легче будет угадать сказку)
II - Игра «Угадай»
Первый конкурс «Отгадай загадку».
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали (репка)
2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать
Да жильцов к себе пускать. (теремок)
3.Ждали маму с молочком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие детишки (семеро козлят)
4. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
- Молодцы ребята! Вот и карточка, получайте.
Второй конкурс «Угадай сказку по картинке»
- А теперь дети вы должны будете угадать сказку по картинке.
(показ слайдов)
- Слайд (Корешки до вершки)
- Что делили мужик и медведь?
- Слайд (Заюшкина избушка)
- Почему заяц довольный?
- Слайд (Зимовье зверей)
- Какое время на картинке мы видим?
- Слайд (Петушок и бобовое зёрнышко)
- Что случилось с петушком?
- Слайд (Морозко)
- Кого мы видим на этой картинке?
- Слайд (Гуси – лебеди)
- Кто спрятал мальчика и девочку
- Молодцы ребята! Вот ещё карточка, получаем.
Третий конкурс на разминку.
Вам нужно будет надеть на головку маски и показать свою картинку сначала нужно будет определиться, кто кем будет.
Команда «Репка» Команда «Теремок»
Репка Комар
Дед Мышка
Бабушка Лягушка
Внучка Заяц
Жучка Лиса
Кошка Волк
Мышка Медведь
- Молодцы ребята! Получайте ещё картинку.
Четвёртый конкурс «Собери картинку» (под музыку «Детский сад - сказка)
- А теперь задание будет сложнее. Вам нужно будет собрать картинку.
Какая команда соберёт первым та команда и получит картинку.
- Молодцы ребята! Получайте ещё картинку.
III – часть «Итоговая часть игры».
-А теперь каждая команда из своих картинок собирают сказку и рассказывают сказку.
Какая команда соберёт и расскажет правильно та команда и выиграет.
(Дети собирают свою сказку и рассказывают с помощью картинок)
- Молодцы ребята! За ваше старание получаете книжку.
Можно добавить раскраску по номерам???????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....