Времена года
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия-викторины "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_viktorina_avtosohranennyy.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Времена года»
Цель: закрепление знаний о временах года, их особенностях
Задачи:
а) образовательные:
- учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;
- знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенностями;
- формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания на практике;
- знакомить с профессиями.
б) развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;
в) воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: цветные круги (синий, оранжевый, зелёный, красный на столах), мнемотаблица, мяч, жетоны, чистые листы бумаги для каждой команды, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель: Сегодня мы с вами станем учеными. А исследовать будем четыре времени года. Работать сегодня у нас будут четыре исследовательских центра «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ». В каждом центре работают: синоптик, писатели, художники, биологи, математики (дети). Прошу выбрать себе желаемую профессию. Будем начинать.
- Составление описательного рассказа по мнемотаблице. Учитель-логопед: Приглашаю наших писателей описать время года, над которыми они работают. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Отвечать нужно красивыми, полными предложениями. За полный правильный ответ команде даётся 1 жетон.
- Отгадывание загадок. Воспитатель: А теперь нужно поработать всей командой и отгадать мои загадки. За каждую отгадку даётся 1 жетон.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла ...
(Весна)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Изумрудные луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)
- Прогноз погоды. Учитель-логопед: Приглашаю синоптиков рассказать о погоде, ожидающей нас в разные времена года.
Какая погода зимой (весной, летом, осенью)? Напоминаю, что отвечать нужно полными предложениями.
- 4-й лишний. За правильный ответ 1 жетон. Воспитатель: А теперь задание для биологов. Я вам покажу картинки, а вам нужно ответить на мои вопросы (полным ответом).
Кого не встретишь зимой в лесу?
Что не растёт осенью?
Чего не увидишь на полянке летом?
- Физминутка (проводится воспитателем).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклоны)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
- Когда это бывает? Игра с мячом. За каждый правильный ответ 1 жетон. Учитель-логопед: сейчас мы с вами сыграем в мяч. Я буду кидать мяч и говорить фразу, а вам нужно полным ответом сказать, в какое время года это бывает.
Дети лепят снеговика.
Маме подарили букет подснежников.
Животные ложатся в спячку.
Бабушка варит клубничное варенье.
Облетают листья с деревьев.
Проснулся медведь.
На улице сильный мороз.
Ребята купаются в речке и загорают.
- Месяцы. Воспитатель: Теперь задание для математиков. Год состоит из месяцев. Сколько их всего? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите весенние (зимние, летние, осенние) месяцы.
- Рисование по подгруппам картины со своим временем года.
- Подведение итогов занятия. Подсчёт количества жетонов. О чём мы говорили на занятии? Какие времена года вызнаете? Сколько в году месяцев? Какие задания понравились вам больше всего? А какие задания были трудными? Вы своей работой довольны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...