Времена года
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Переведенцева Арина Александровна

Конспект занятия-викторины "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_viktorina_avtosohranennyy.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Времена года»

Цель: закрепление знаний о временах года, их особенностях

Задачи:

а) образовательные:

  • учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;
  • знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенностями;
  • формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания на практике;
  • знакомить с профессиями.

б) развивающие:

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;

в) воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: цветные круги (синий, оранжевый, зелёный, красный на столах), мнемотаблица, мяч, жетоны, чистые листы бумаги для каждой команды, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня мы с вами станем учеными. А исследовать будем четыре времени года. Работать сегодня у нас будут четыре исследовательских центра «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ». В каждом центре работают: синоптик, писатели, художники, биологи, математики (дети). Прошу выбрать себе желаемую профессию. Будем начинать.
  2. Составление описательного рассказа по мнемотаблице. Учитель-логопед: Приглашаю наших писателей описать время года, над которыми они работают. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Отвечать нужно красивыми, полными предложениями. За полный правильный ответ команде даётся 1 жетон.
  3. Отгадывание загадок. Воспитатель: А теперь нужно поработать всей командой и отгадать мои загадки. За каждую отгадку даётся 1 жетон.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла ...

(Весна)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень)

Изумрудные луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...

(Лето)

  1. Прогноз погоды. Учитель-логопед: Приглашаю синоптиков рассказать о погоде, ожидающей нас в разные времена года.

Какая погода зимой (весной, летом, осенью)? Напоминаю, что отвечать нужно полными предложениями.

  1. 4-й лишний. За правильный ответ 1 жетон. Воспитатель: А теперь задание для биологов. Я вам покажу картинки, а вам нужно ответить на мои вопросы (полным ответом).

Кого не встретишь зимой в лесу?

Что не растёт осенью?

Чего не увидишь на полянке летом?

  1. Физминутка (проводится воспитателем).

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклоны)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

  1. Когда это бывает? Игра с мячом. За каждый правильный ответ 1 жетон. Учитель-логопед: сейчас мы с вами сыграем в мяч. Я буду кидать мяч и говорить фразу, а вам нужно полным ответом сказать, в какое время года это бывает.

Дети лепят снеговика.

Маме подарили букет подснежников.

Животные ложатся в спячку.

Бабушка варит клубничное варенье.

Облетают листья с деревьев.

Проснулся медведь.

На улице сильный мороз.

Ребята купаются в речке и загорают.

  1. Месяцы. Воспитатель: Теперь задание для математиков. Год состоит из месяцев. Сколько их всего? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите весенние (зимние, летние, осенние) месяцы.
  2. Рисование по подгруппам картины со своим временем года.
  3. Подведение итогов занятия. Подсчёт количества жетонов. О чём мы говорили на занятии? Какие времена года вызнаете? Сколько в году месяцев? Какие задания понравились вам больше всего? А какие задания были трудными? Вы своей работой довольны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...