Кот - шалунишка
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие направленно на развитие элементарно-математических представлений. Выполненно в игровой форме, интересно для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_-_shalunishka.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Приглашение в гости» с проведенным самоанализом.
Цель: Развивать умение достигать результатов при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о сходствах и различиях между предметами (цвет, форма, размер);
- учить определять и отражать в речи основания для группировки;
- совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Развивающие:
- тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь, память.
Воспитывающие:
- воспитывать внимание, действия в коллективе по достижению общего результата.
Оборудование: Изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает?», открытка-письмо, следы, корзинки, шарики разных размеров и цветов, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5, ребристая дорожка 2 шт., дуги 2 шт., кегли 5 шт., коробка – сюрприз, картинки для рисования.
Содержание занятия.
Воспитатель: Ребята, нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в нашей группе похозяйничал кот-проказник и куда-то спрятал открытку. Но посмотрите, он оставил следы, давайте пойдем по ним и найдем проказника.
Чтобы правильно идти нам нужно определить направление. В какую сторону пошел кот?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, идем!
Дети вместе с воспитателем подходят к ковру и видят на нем разбросанные шарики разных цветов, корзинки с отметками.
Воспитатель: ну вот, кот и здесь набезобразничал, давайте все разберем, может найдем открытку!
Посмотрите, кот разбросал все шарики, наверное, ему очень хотелось играть, но они все лежали у нас в корзинках. Каким цветом шарики? Что мы будем делать?
Дети: Разложим все по корзинкам.
Воспитатель: Какие шарики мы положим в первую корзинку? Почему?
Дети: Красные, потому что на ней нарисован красный кружочек.
Воспитатель: Правильно. Но нужно быть внимательными, у нас все шарики одинаковые?
Дети: Нет, одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: Хорошо вот и будьте внимательными, когда будете убирать.
Дети разбирают шары по корзинкам, после чего сообщают воспитателю, что работа закончена. Воспитатель, вместе с детьми, проверяет правильность выполнения, если шарик лежит не в той корзинке, то идет коллективное обсуждение, сравнивание по цвету и размеру.
Воспитатель: Молодцы, порядок навели, а открытку- то нашли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам нужно идти дальше. Куда у нас ведут следы?
Дети: К дорожкам.
Воспитатель: Чтобы идти дальше нам нужно разделиться на две команды и пройти по дорожкам.
Воспитатель помогает детям разделиться на две команды (команды равны не только по количеству детей, но и примерно равные по уровню развития). Дети проходят препятствие друг за другом и подходят к разложенным геометрическим фигурам.
Воспитатель: Ну вот, кот и тут похозяйничал. А давайте мы с вами поиграем. Первая команда будет собирать медведя, вторая зайца. Посмотрите, кот оставил нам подсказку.
Воспитатель дает детям опорные схемы для сбора и дети командой собирают животных.
Воспитатель: Как здорово! А открытку – то нашли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну тогда идем дальше, куда ведут следы?
Дети: Следы ведут к дугам, а там еще кегли.
Воспитатель: Вот хитрый кот, хочет нас запутать. Ну что ж придется пролезать, а дальше идти по следам змейкой.
Дети проползают под дугами и далее пробегают змейкой до столов, на которых лежат кубики и цифры от одного до пяти. Каждый ребенок вытаскивает цифру и отбирает такое количество предметов, сколько обозначает цифра.
Когда все цифры открыты, воспитатель достает коробку. В ней дидактическая игра « Когда это бывает?».
Дети определяют по характерным признакам называемых воспитателем время кода, природное явление, время суток.
На дне коробки воспитатель находит открытку.
Воспитатель: Вот хитрый кот, куда спрятал письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель читает открытку детям.
Пишет кот: Здравствуйте ребята, я приходил к вам в гости, очень хотел с вами поиграть, проверить какие вы умные, смелые, но вы были на зарядке, поэтому я оставил вам игры и пошел дальше. Вы справились с моими заданиями?
Дети: Да.
Кот: Тогда я оставляю вам свои подарки. Вот вам листочки – загадки, рисуйте и разукрашивайте.
Воспитатель отдает детям листочки, и они отправляются в группу рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Маленький шалунишка
Как правильно реагировать на проказы детей?...
Комплексное занятие в 1 младшей группе "Зайчишки - шалунишки"
Цель мероприятия: Расширить представления детей по теме дикие животные.Задачи: расширение знаний детей о зайце,закрепление понятий один - много, развитие речи, мелкой моторики пальцев, умение использо...
Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.
Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...
Спортивное развлечение в 1 младшей группе "Мишка-шалунишка"
Продолучить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигател...
Конспект НОД «Мишка - шалунишка»
материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...
логопедический досуг "Котята-шалунишки"
Логопедический досуг для детей средней группы Логопедический досуг «Котята-шалунишки»Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочета...