логопедический досуг "Котята-шалунишки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Логопедический досуг для детей средней группы
Логопедический досуг «Котята-шалунишки»
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Задачи: коррекционно-образовательные: развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам); развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти; развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; развитие кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; способность воспринимать музыкальные образы и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
коррекционно-воспитательные: воспитание умения перевоплощаться, переключаться с одного поля деятельности на другое; воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости.
Оборудование: шапочки-маски котят; игрушка котёнок, мячик с шипами, картинки: мясо, лимонад, молоко, рыба, колбаса, морковь, перец.
Музыкальное оформление: спокойная тихая музыка, колыбельная.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети: У кошки
Логопед: Мы сегодня не ребята.
А весёлые котята.
Будем, как котята, жить:
Спать, мяукать и шалить.
Заклинание: «Мяу-мяу-мяу кис, все в котят превратись»
2.Динамические упражнения
Ещё не рассвело, и котята, свернувшись клубочком, спят около мамы – кошки. Носики уткнули в лапки и тихо посапывают.
(звучит тихая, спокойная музыка, дети ложатся на ковёр и под текст подтягиваются)
Логопед: Но вот встало солнышко, и котята проснулись
Вот проснулись, потянулись,
(дети переворачиваются с боку на бок)
С боку на бок повернулись.
Потягушечки, потягушечки.
(дети встают)
Логопед: Проснулись котята и стали умываться.
3.Массаж лица
Логопед: Носик, носик!
(провести кулачками по крыльям носа) – 4 раза
Где ты, носик?
Лобик, лобик!
Где ты, лобик?
(всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам) – 4 раза
Щёчка, щёчка!
(пальцами погладить щёки сверху вниз) – 4 раза
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка,
(погладить ладонями шею)
Будет чистенький сынок
(растереть ладошками уши)
И котёнок-малышок.
(потереть ладони друг о друга)
Логопед:- Лапки мыли?
Дети: - Мыли!
Логопед:- Ушки мыли?
Дети: - Мыли!
Логопед:-Хвостик мыли?
Дети: -Мыли!
Логопед:Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Котята пушистые.
Логопед: Умылись котята и есть захотели.
Дети: Замяукали: «Мяу- мяу, дай нам, мама молочка!»
4.Стихотворение «Кот-шалун»
Логопед: Котёнок мамочку зовёт:
Дети: - Мяу, мяу, мяу- мяу!
(ритмично соединяют пальцы обеих рук)
Логопед: Он не напился молока:
Дети: - Мало, мало, мало, мало
(скрещивают пальцы рук, ритмично поднимают и опускают)
Логопед: Покормит мама молочком:
Дети: МУР-МУР-МУР, МУР-МУР-МУР.
(ритмично поглаживают ладони)
Логопед: Свернётся маленьким клубком
Дети: Ур-ур-ур, ур-ур-ур
(ритмично потирают кулачком о кулачок)
Логопед: Потом с клубочком поиграет
Дети: Цап-цап-цап, цап-цап-цап
(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
Логопед: И нитку быстро размотает:
Дети: Ап-ап-ап, ап-ап-ап
(делают круговорот руками перед собой)
(появляется мячик- клубок с шипами)
( Логопед показывает игрушку-котёнка)
Логопед: Мой серенький котёнок
Совсем не растёт,
И даже усы не растут.
Он супа не ест
И каши не ест –
Поробуй-ка вырасти тут!
5.Мимическое упражнение «Угости котёнка»
Логопед: Давайте мимикой передадим, как котёнок угощается молочком, мясом, лимонадом, рыбкой, колбаской, морковкой, перцем.
(логопед показывает картинки, дети мимикой передают, как котёнок угощается продуктами питания)
Логопед: Угостили котёнка, и котёнок хочет с нами поиграть
6.Ритмическая игра.
Логопед: Играет кот на скрипке:
(имитировать игру на скрипке)
Тили-ли! Тили-ли!
(прохлопать ритм в ладоши)
На блюде пляшут рыбки:
(сделать волнообразные движения кистями рук)
Хлюп-хлюп,люли!
(два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши) - 2 раза
Хлюп-хлюп,люли!
Танцуют чашки, блюдца:
(«Фонарики»)
Дзинь-дзинь,хо-хо!
Дзинь-дзинь,хо-хо!
(два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки»)
А лошади смеются:
(постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи)
И-и- и -го-го! И-и- и -го-го!
(на «И-и..» поднять обе руки верх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» - опустить их вниз)
Логопед: А теперь все вместе поиграем в весёлую игру «Весёлый клубок»
(Дети встают в круг. Они по кругу передают мячик- клубок с шипами)
Все вместе: Ты катись, клубок весёлый,
Быстро-быстро по рукам,
У кого клубок остался,
Тот сейчас станцует нам!
(ребёнок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши)
Логопед: Подходит наш день к концу. Стала мама кошка котят спать укладывать.
7. Релаксация(звучит «Колыбельная»)
Логопед: Наши ножки устали,
(садятся на ковёр и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
(поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
(ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей,
(открывают глаза и смотрят вверх)
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются.
(спокойно встают и тянутся за руками вверх)
Заклинание: «Мяу-мяу-мяу кис, все в котят превратись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_u_koshki_novosele.doc | 44.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Котята-шалунишки»
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Задачи: коррекционно-образовательные: развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам); развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти; развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; развитие кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; способность воспринимать музыкальные образы и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
коррекционно-воспитательные: воспитание умения перевоплощаться, переключаться с одного поля деятельности на другое; воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости.
Оборудование: шапочки-маски котят; игрушка котёнок, мячик с шипами, картинки: мясо, лимонад, молоко, рыба, колбаса, морковь, перец.
Музыкальное оформление: спокойная тихая музыка, колыбельная.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети: У кошки
Логопед: Мы сегодня не ребята.
А весёлые котята.
Будем, как котята, жить:
Спать, мяукать и шалить.
Заклинание: «Мяу-мяу-мяу кис, все в котят превратись»
2.Динамические упражнения
Ещё не рассвело, и котята, свернувшись клубочком, спят около мамы – кошки. Носики уткнули в лапки и тихо посапывают.
(звучит тихая, спокойная музыка, дети ложатся на ковёр и под текст подтягиваются)
Логопед: Но вот встало солнышко, и котята проснулись
Вот проснулись, потянулись,
(дети переворачиваются с боку на бок)
С боку на бок повернулись.
Потягушечки, потягушечки.
(дети встают)
Логопед: Проснулись котята и стали умываться.
3.Массаж лица
Логопед: Носик, носик!
(провести кулачками по крыльям носа) – 4 раза
Где ты, носик?
Лобик, лобик!
Где ты, лобик?
(всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам) – 4 раза
Щёчка, щёчка!
(пальцами погладить щёки сверху вниз) – 4 раза
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка,
(погладить ладонями шею)
Будет чистенький сынок
(растереть ладошками уши)
И котёнок-малышок.
(потереть ладони друг о друга)
Логопед:- Лапки мыли?
Дети: - Мыли!
Логопед:- Ушки мыли?
Дети: - Мыли!
Логопед:-Хвостик мыли?
Дети: -Мыли!
Логопед:Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Котята пушистые.
Логопед: Умылись котята и есть захотели.
Дети: Замяукали: «Мяу- мяу, дай нам, мама молочка!»
4.Стихотворение «Кот-шалун»
Логопед: Котёнок мамочку зовёт:
Дети: - Мяу, мяу, мяу- мяу!
(ритмично соединяют пальцы обеих рук)
Логопед: Он не напился молока:
Дети: - Мало, мало, мало, мало
(скрещивают пальцы рук, ритмично поднимают и опускают)
Логопед: Покормит мама молочком:
Дети: МУР-МУР-МУР, МУР-МУР-МУР.
(ритмично поглаживают ладони)
Логопед: Свернётся маленьким клубком
Дети: Ур-ур-ур, ур-ур-ур
(ритмично потирают кулачком о кулачок)
Логопед: Потом с клубочком поиграет
Дети: Цап-цап-цап, цап-цап-цап
(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
Логопед: И нитку быстро размотает:
Дети: Ап-ап-ап, ап-ап-ап
(делают круговорот руками перед собой)
(появляется мячик- клубок с шипами)
( Логопед показывает игрушку-котёнка)
Логопед: Мой серенький котёнок
Совсем не растёт,
И даже усы не растут.
Он супа не ест
И каши не ест –
Поробуй-ка вырасти тут!
5.Мимическое упражнение «Угости котёнка»
Логопед: Давайте мимикой передадим, как котёнок угощается молочком, мясом, лимонадом, рыбкой, колбаской, морковкой, перцем.
(логопед показывает картинки, дети мимикой передают, как котёнок угощается продуктами питания)
Логопед: Угостили котёнка, и котёнок хочет с нами поиграть
6.Ритмическая игра.
Логопед: Играет кот на скрипке:
(имитировать игру на скрипке)
Тили-ли! Тили-ли!
(прохлопать ритм в ладоши)
На блюде пляшут рыбки:
(сделать волнообразные движения кистями рук)
Хлюп-хлюп,люли!
(два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши) - 2 раза
Хлюп-хлюп,люли!
Танцуют чашки, блюдца:
(«Фонарики»)
Дзинь-дзинь,хо-хо!
Дзинь-дзинь,хо-хо!
(два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки»)
А лошади смеются:
(постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи)
И-и- и -го-го! И-и- и -го-го!
(на «И-и..» поднять обе руки верх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» - опустить их вниз)
Логопед: А теперь все вместе поиграем в весёлую игру «Весёлый клубок»
(Дети встают в круг. Они по кругу передают мячик- клубок с шипами)
Все вместе: Ты катись, клубок весёлый,
Быстро-быстро по рукам,
У кого клубок остался,
Тот сейчас станцует нам!
(ребёнок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши)
Логопед: Подходит наш день к концу. Стала мама кошка котят спать укладывать.
7. Релаксация(звучит «Колыбельная»)
Логопед: Наши ножки устали,
(садятся на ковёр и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
(поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
(ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей,
(открывают глаза и смотрят вверх)
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются.
(спокойно встают и тянутся за руками вверх)
Заклинание: «Мяу-мяу-мяу кис, все в котят превратись»