конспект нод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коннова Ольга Михайловна

конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chem_poedem.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы едем, едем, едем…».

Тема: «Рассматривание картинок «На чем ты ездил с мамой?»».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие: формировать правильное звукопроизношение, приобщать детей к слушанию, развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательное развитие: познакомить детей с различными видами транспорта, учить его различать по внешнему виду, называть части, цвета.

Физическое развитие: упражнять в умении ходить, держась друг за друга,  бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.

Методы и приемы:  практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: игрушки- паровоз, машина, самолет, белочка, ежик, заяц, салфетка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение с взрослым, совместные игры со сверстниками

Беседа, ситуативные разговоры, вопросы, д/и «Угадай, чего не стало?»

Двигательная деятельность

п/и «Самолеты», «Поезд»

Восприятие стихов

Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»

Самообслуживание

Уборка игрушек на место

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 Воспитатель выставляет на стол машину, самолет, паровоз.

  Просит детей назвать игрушки, части транспорта.

Спрашивает, для чего нужен людям транспорт.

Предлагает поиграть в игру «Угадай, чего не стало?».

(накрывает игрушки салфеткой. Незаметно убирает одну игрушку, поднимает салфетку. Спрашивает, чего не стало? Попутно закрепляются с детьми выражения: поезд умчался, самолет улетел, машина уехала).

Показывает паровоз, говорит, что ему не хватает вагонов. Предлагает поиграть в п/и «Поезд»         ( воспитатель- это паровоз, а дети – вагончики, встают за воспитателем):

Я иду, иду, иду ту-ту-ту

А вагончики стучат, а вагоны говорят

Так- так - так. Так - так - так.

Воспитатель сообщает, что поезд прибыл в аэропорт, предлагает детям превратиться в самолеты, проводит м/п игру «Самолеты»:

Мы - самолеты, заводим моторы 

Загудели моторы у-у-у.

Сообщает, что пока дети летали, к ним в гости пришли игрушки: зайчик, белочка и ежик. Они хотят покататься на машине.

Предлагает детям покатать зверушек на машинах.

После игры просит детей убрать игрушки на места.

Рассматривают игрушки, называют их, показывают и называют части машины, самолета и паровоза.

Играют в игру.

Дети встают за воспитателем, изображая вагончики, произносят «так-так-так».

Дети делают круговые движения руками перед грудью, произносят звук «у».

Дети «летают» по комнате, произносят вместе с воспитателем слова:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Катают игрушки на машинах, произносят подражательные звуки.

Убирают игрушки на место.

Знакомятся с видами транспорта, различают их по внешнему виду

Развивается внимание

Умеют ходить, держась друг за друга

Правильно произносят звук «у»

Двигаются по сигналу взрослого

Формируется игровой навык, дети играют вместе, не мешая друг другу.

Знают местонахождение игрушек, воспитывается желание помогать взрослому.

Инсценировка. Подъехала машина, кабина желтая, кузов красный, а колеса черные. Никогда не видели такую красивую машину звери. И захотели на ней покататься. Запрыгнул в кузов зайчик, запрыгнула белочка, а ежик прыгал, прыгал, не может допрыгнуть до кузова, лапки у него короткие. Сел и горько заплакал, очень хотел покататься на машине. Посмотрели на него белочка и зайчик. Пожалели ежика, выпрыгнула белочка из кузова, взяла ежика, подсадила, а зайчик лапки свои подал ежику и очутился ежик в кузове, запрыгнула опять белочка в кузов, и машина поехала. Кабина желтая, кузов красный, а колеса черные. Едет машина вперед – назад, вперед – назад, весело зверушкам. Остановилась машина, спрыгнула белочка, спрыгнул зайчик, помогли ежику выбраться. Счастливы звери, покатались на машине кабина желтая, кузов красный, а колеса черные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...