Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Благодаря проведению НОД в и гровой форме дети выучат потешку про овощи, помогут сказочному персонажу, запомнят названия овощей и познакомятся с жанром живописи - натюрморт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx267.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

НОД по речевому развитию.

Тема: Польза овощей!

Вторая младшая группа «Теремок»

https://club.foto.ru/gallery/images/photo/2012/07/27/2016879.jpg

Выполнила:  воспитатель

Королева Т.А.

2019 год.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Технология: игровые технологии.

Цель: заучивание потешки об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- выучить потешку про овощи;

-учить четко произносить слова потешки, интонационно выделять фразы;

- продолжать учить названия овощей,

- познакомить с жанром живописи – натюрморт;

- учить детей составлять натюрморт

Развивающие:

- развивать речь детей, путем добавления слов, разных частей речи;

- развивать умение слушать небольшие рассказы без наглядного

сопровождения;

- развивать умение различать цвет, форму.

Воспитательные:

- вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Материал: картина натюрморт с изображением овощей, корзина с овощами,

мольберт, заяц игрушка.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

На полу разбросаны овощи: морковь, помидоры, репа, свекла, огурцы

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой здесь беспорядок, все валяется

на полу. Что же это? (дети отвечают)

-Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло?

Мотивационный момент

Воспитатель: А давайте послушаем сказку и узнаем, кто же устроил весь

этот беспорядок.

   Дети вместе с воспитателем садятся в круг на мягкие подушки.

«Жил - был серенький зайчик. Была у него жена-заюшка и много маленьких

зайчат. Да вы его знаете! Это он осенью пошел домой с мешком яблок, но все

яблоки по дороге раздал лесным зверюшкам. А они его отблагодарили –

гостинцы принесли зайчатам. Всю зиму зайцы жили, не тужили, лесных зверей

добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть

просят. Пришлось зайцу к другу идти, а у друга урожай был хороший, он дал

ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес.

Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи

и рассыпались по дорожке.

-Бедный зайчик, ему, наверное, помощь наша нужна, поможем? (дети отвечают)

Основная часть.

Воспитатель: Давайте сложим овощи в корзинку и зайчика позовем, вдруг

он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные сидят!

- Мы в корзинку сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

- Все собрали? Ничего не оставили?

Дети: Нет.

Воспитатель: а теперь, давайте зайчика позовем! Зайчик, иди к нам! Может

он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в «Зайчиков»,

он перестанет нас боятся! Вокруг себя ты обернись и в зайчонка превратись!

Игра «Зайчик умывается!»

Зайка серый умывался

Видно в гости собирался

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо.

Воспитатель: Замечательные зайчики у нас получились! От настоящих не

отличишь!

Заяц: Ребята, вы здесь волка не видели? (гладят его), а мою корзинку не

находили? (возвращают зайцу корзинку) Спасибо!

Воспитатель: Видите, какой зайчик грустный. Даже корзинке, которая

нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте

развеселим зайчика! Научим его играть.

Жестовая игра с повторением потешки про овощи.

Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок)

Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз)

Репку, свеклу и морковку, (ладони сжаты в кулак, на каждое слово).

Помидоры, огурцы (энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак)

Вот какие молодцы. ( хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, зайчик, а посмотрите, у меня еще какая картина есть,

здесь изображен натюрморт. А ты зайчик, и вы ребята знаете, что такое

натюрморт?

Заяц: Нет

Воспитатель: Натюрморт составляют из: посуды, овощей, фруктов, цветов.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это …Натюрморт.

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем составлять свой натюрморт, давайте

возьмем корзинку с овощами у зайчика, выложим овощи на стол из корзинки.

-Что сначала кладем?

Воспитатель поочередно достает овощи из корзинки, спрашивает ребят, как

называется овощ, каким он цветом, формы и т.д. пока все овощи не

окажутся на тарелке.

- Как мы все это назовём, одним словом? (дети отвечают)

- Теперь вы попробуйте составить натюрморт. (дети составляют натюрморт)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой у нас получился красивый натюрморт.

Заяц: Красивый натюрморт, обязательно научу своих зайчат составлять

натюрморт.

Заключение.

Воспитатель: Давайте соберем овощи в зайкину корзинку и повторим

потешку, чтобы он своим зайчатам ее тоже рассказал.

- Мы в корзинку сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Отдают корзинку с овощами зайчику

Заяц: Большое вам спасибо, за корзинку. Побегу к своим зайчатам.

До свидания!

Воспитатель:  Ребята, вы все молодцы, все справились с заданием и помогли зайке, спасибо вам большое.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...