Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Благодаря проведению НОД в и гровой форме дети выучат потешку про овощи, помогут сказочному персонажу, запомнят названия овощей и познакомятся с жанром живописи - натюрморт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 267.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №695 «Радуга»
Отделение дошкольного образования
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
НОД по речевому развитию.
Тема: Польза овощей!
Вторая младшая группа «Теремок»
Выполнила: воспитатель
Королева Т.А.
2019 год.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Технология: игровые технологии.
Цель: заучивание потешки об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- выучить потешку про овощи;
-учить четко произносить слова потешки, интонационно выделять фразы;
- продолжать учить названия овощей,
- познакомить с жанром живописи – натюрморт;
- учить детей составлять натюрморт
Развивающие:
- развивать речь детей, путем добавления слов, разных частей речи;
- развивать умение слушать небольшие рассказы без наглядного
сопровождения;
- развивать умение различать цвет, форму.
Воспитательные:
- вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Материал: картина натюрморт с изображением овощей, корзина с овощами,
мольберт, заяц игрушка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
На полу разбросаны овощи: морковь, помидоры, репа, свекла, огурцы
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой здесь беспорядок, все валяется
на полу. Что же это? (дети отвечают)
-Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло?
Мотивационный момент
Воспитатель: А давайте послушаем сказку и узнаем, кто же устроил весь
этот беспорядок.
Дети вместе с воспитателем садятся в круг на мягкие подушки.
«Жил - был серенький зайчик. Была у него жена-заюшка и много маленьких
зайчат. Да вы его знаете! Это он осенью пошел домой с мешком яблок, но все
яблоки по дороге раздал лесным зверюшкам. А они его отблагодарили –
гостинцы принесли зайчатам. Всю зиму зайцы жили, не тужили, лесных зверей
добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть
просят. Пришлось зайцу к другу идти, а у друга урожай был хороший, он дал
ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес.
Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи
и рассыпались по дорожке.
-Бедный зайчик, ему, наверное, помощь наша нужна, поможем? (дети отвечают)
Основная часть.
Воспитатель: Давайте сложим овощи в корзинку и зайчика позовем, вдруг
он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные сидят!
- Мы в корзинку сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы
Вот какие молодцы!
- Все собрали? Ничего не оставили?
Дети: Нет.
Воспитатель: а теперь, давайте зайчика позовем! Зайчик, иди к нам! Может
он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в «Зайчиков»,
он перестанет нас боятся! Вокруг себя ты обернись и в зайчонка превратись!
Игра «Зайчик умывается!»
Зайка серый умывался
Видно в гости собирался
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымыл ухо
Вытер сухо.
Воспитатель: Замечательные зайчики у нас получились! От настоящих не
отличишь!
Заяц: Ребята, вы здесь волка не видели? (гладят его), а мою корзинку не
находили? (возвращают зайцу корзинку) Спасибо!
Воспитатель: Видите, какой зайчик грустный. Даже корзинке, которая
нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте
развеселим зайчика! Научим его играть.
Жестовая игра с повторением потешки про овощи.
Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок)
Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз)
Репку, свеклу и морковку, (ладони сжаты в кулак, на каждое слово).
Помидоры, огурцы (энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак)
Вот какие молодцы. ( хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, зайчик, а посмотрите, у меня еще какая картина есть,
здесь изображен натюрморт. А ты зайчик, и вы ребята знаете, что такое
натюрморт?
Заяц: Нет
Воспитатель: Натюрморт составляют из: посуды, овощей, фруктов, цветов.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это …Натюрморт.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем составлять свой натюрморт, давайте
возьмем корзинку с овощами у зайчика, выложим овощи на стол из корзинки.
-Что сначала кладем?
Воспитатель поочередно достает овощи из корзинки, спрашивает ребят, как
называется овощ, каким он цветом, формы и т.д. пока все овощи не
окажутся на тарелке.
- Как мы все это назовём, одним словом? (дети отвечают)
- Теперь вы попробуйте составить натюрморт. (дети составляют натюрморт)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой у нас получился красивый натюрморт.
Заяц: Красивый натюрморт, обязательно научу своих зайчат составлять
натюрморт.
Заключение.
Воспитатель: Давайте соберем овощи в зайкину корзинку и повторим
потешку, чтобы он своим зайчатам ее тоже рассказал.
- Мы в корзинку сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы
Вот какие молодцы!
Отдают корзинку с овощами зайчику
Заяц: Большое вам спасибо, за корзинку. Побегу к своим зайчатам.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все справились с заданием и помогли зайке, спасибо вам большое.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...