Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Вот такая история"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_takaya_istoriya.pdf | 571.97 КБ |
istoriya_knigi_-_kopiya.ppt | 1.26 МБ |
rozhdenie_knigi.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочный маршрут
Сказка про книжку Давным-давно, в такие стародавние времена, что теперь и не вспомнишь, люди не умели ни читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось, чтобы их произведения, и знания дошли до потомков.
Сказка про книжку И они придумали буквы, правда первые буквы больше были похожи на рисунки, но это не важно.
Если первые буквы были так необычны. То как же выглядела первая книга? А была она КАМЕННОЙ. Каменная книга
Древняя Месопотамия Наш с вами сказочный маршрут пролегает через эту удивительную страну, потому что именно здесь появилась первая ГЛИНЯНАЯ книга.
Глиняная книга Похожа она была на наш современный кирпич. Один кирпичик – одна страничка. На мягкой глине, специальной палочкой, люди выдавливали буковки. Кирпичик-страничка застывал и хранился долго-долго. Такие книги дошли и до наших дней.
Древний Египет Страна пирамид. Здесь появились книги из ПАПИРУСА.
Книги из папируса Папирус – речной тростник с высоким, до 5 метров, толстым стволом. Этот ствол разрезали на полосы и высушивали.
Книги из папируса На листах папируса писали палочками . Листы склеивали и получалась книга в виде длинного свитка . Обычно длинной около 6 метров . После чтения свиток сворачивали и хранили в особом футляре .
Теперь мы с вами находимся в Древней Греции. Здесь появилась книга из ПЕРГАМЕНТА. И надо сказать, что она уже была похожа на нашу с вами современную книгу.
Книга из пергамента В древнем городе ПЕРГАМ, откуда и пошло само название материала, пергамент выделывали из шкур животных. На изделие одной такой книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Были они очень дорогие.
Древний Китай Наш путь пролегает через удивительную страну – Древний Китай, подарившую миру множество изобретений в том числе и бумагу.
Изготовление бумаги Считается, что изобрёл бумагу китайский ученый по имени Цай Лунь. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал её в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце. Секрет изготовления бумаги хранили китайцами почти пять столетий. Первый этап Второй этап Третий этап
Германия Приглашаю вас отправиться в Германию. Ведь именно в этой стране был изобретён первый ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК.
Киевская Русь Наше с вами путешествие подходит к родным берегам.
Берестяная книга В Древней Руси писали на берёзовой коре – БЕРЕСТЕ. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем .
. Бумажная книга на Руси Позднее создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики – писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.
Печатная книга В 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.
Современные книги НО ЭТА УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.
Составьте рассказ об истории создания книги
Подведем итог нашему сказочному путешествию Сегодня я узнал (а)… Мне было интересно … Мне хотелось бы прочитать… Я желаю ребятам…
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы. На каменной плите слова высекали, на страницы из шёлка - наносили кисточкой, на пальмовых листьях - выцарапывали. До наших времён дошли "книги" на глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте.
Писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы. Но камень неудобный для письма материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.
Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. На еще влажной и мягкой глине писец острой палочкой выдавливал слова – значки. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали.
Чтобы написать книгу, таких плиток нужно было очень много - несколько сотен. Глиняные книги были очень неудобными, громоздкими. Их нельзя взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.
Так же в Греции использовали деревянные дощечки, залитые воском.
Такая книга состояла из ряда скреплённых друг с другом дощечек с углублением в середине, заполненном воском.
Писали по воску стальной палочкой "стилем". До сих пор сохранилось это название - про писателя говорят, что у него хороший стиль (т.е. хорошо пишет).
Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом. В древнем Египте писали на папирусе.
Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.
Написанное на папирусе можно было легко смывать губкой, иногда писцы вместо губки пользовались языком. Рассказывают, что один из римских императоров, если написанные в его честь стихи не нравились ему, заставлял неудачливых поэтов вылизывать тексты своих произведений.
Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.
В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города. Изготавливали его из шкур телят и овец.
На изделие одной книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Книги из пергамента были очень дорогие.
Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
На Руси тоже стали создавать книги из бумаги, но они были рукописными. Первые рукописные книги на Руси появились в 10 веке. Книг было мало, и стоили они дорого, ценились на вес золота.
Чтобы книги лучше сохранялись, переплёты делались из деревянных дощечек. Их обтягивали тонкой кожей или дорогой материей.
Первые печатные книги появились в Германии. Современный способ книгопечатания изобрёл немец Иоганн Гуттенберг .
На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.
. Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"
Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...