Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гречкина Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.16._nod_rechevoe_razvitie.docx21.56 КБ
Файл pr.16._feya_tsvetnoe_pechatat.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 16

19.04.2019 г.

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: создание условий для речевого развития детей, пополнения и активизации словаря.

Задачи:

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами;
  • Развивать потребность в культурном общении;
  • Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (словарь, грамматический строй, связная речь);
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.

Материалы: коробочка для призов детям, карта, изображения Феи и Единорога, клубок ниток.

Ход НОД:

Этап занятия:

Речь и действия воспитателя:

Речь и действия детей:

Вводная часть

- Дети, сегодня к нам обратилась за помощью одна маленькая фея. Но проблема у неё непростая, поэтому она написала об этом сказку. Хотите послушать?

«Жила – была фея. Жила она очень хорошо – у неё было много игрушек, все её любили и угощали сладостями, но всё же фея очень грустила. А грустила она, потому что очень хотела, чтобы у неё был свой единорог. Она так мечтала, как они будут вместе с ним гулять по радуге и облачкам, любоваться красивыми цветами на лугу, кушать красивые пушистые зефирки. Но она никак и нигде не могла отыскать единорога. Однажды, гуляя по городу, она случайно услышала, как кто-то из прохожих сказал, что найти единорога можно только в Волшебном лесу. Но путь туда очень тяжел. Единорог находится в самой чаще леса, и охраняют его от злых глаз его друзья животные. Попасть туда могут только добрые, умные и смелые дети. Фея сразу стала собираться в дорогу. Но она засомневалась – а вдруг не получится выполнить сложные задания друзей единорога? Поэтому она написала нам, и очень просит помощи в своём трудном пути». Ну как, дети? Готовы отправиться в Волшебный лес?

- Что услышала фея, какими качествами нужно обладать, чтобы попасть туда?

- Отлично, тогда можем отправлять в путь!

- Да.

- Готовы.

- Быть добрыми, умными, смелыми.

Основная часть

- Чтобы нам было легче путешествовать вместе с ней, Фея оставила нам карту, по которой мы отправимся в путь.

(вешаю карту)

- Какое животное ждет нас на первой полянке?

- На первой полянке Единорога охраняет Бычок – добрячок. Он говорит, что дальше он пропустит только вежливых и добрых детей, которые знают волшебные добрые слова. А для того, чтобы узнать, вежливые мы или нет, он предлагает сыграть в игру «Паутинка добрых слов».

- Ребята, вы сказали столько добрых и хороших слов, что у Бычка – добрячка на душе стало тепло и хорошо, и он согласен пропустить всех нас дальше.

- Какое животное в Волшебном лесу мы встречаем следующим?

- Здесь ему дали прозвище Ежик - Колюнчик. Он сидит на своей полянке и грустит, потому что его иголки очень колючие и мешают ему играть с Бычком – Добрячком. Ежик – Колюнчик говорит, что дальше пропустит только настоящих волшебников, которые могут любую злюку превратить в доброе хорошее слово. Попробуем превращать злые слова в добрые?

Злой –

Твердый –

Холодный –

Грустный –

Ленивый –

Скучный –

Больной –

Горький -

- Отлично, дети, молодцы! Ежик – Колюнчик очень развеселился, и ему даже кажется, что у него иголочки стали мягче от ваших хороших слов! Он даже захотел с нами немного поиграть! Давайте все встанем со своих мест.

ФИЗМИНУТКА

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать
— Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать
— Топ-топ-топ.
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать…

- Садитесь на свои места

Мы можем двигаться дальше! Кого же мы встречаем на пути?

- Слонику в лесу дали прозвище Мечтатель! Он говорит, что в Волшебный лес нет дороги тем, кто не умеет мечтать. Дети, но вы ведь умеете мечтать?

- Давайте расскажем Слонику – Мечтателю о наших мечтах. Начну я. Я мечтаю о том, чтобы все дети в детском саду жили дружно и никогда ни с кем не ссорились.  

(В случае затруднения воспитатель помогает детям – Кем ты мечтаешь стать когда вырастешь? О какой игрушке ты мечтаешь? В какую игру мечтаешь поиграть? С кем ты мечтаешь подружиться? Какую сладость ты больше всего мечтаешь попробовать? И т.д.)

- Отлично, дети, Слоник увидел, что мы настоящие мечтатели! И он разрешает нам идти дальше.

Мы уже почти добрались и осуществили мечту Феи! Но кто ждет нас впереди?

- Друзья прозвали её Овечка – Милое колечко, за её завитые шерстяные колечки и за то, что она любит всё очень милое! Она ооочень любит ласковые слова и предлагает нам сыграть в игру «Назови ласково».

Дочь —

Сын –

Папа –

Дед –

Бабушка –

Сестра –

Внук –

Внучка –

Брат –

Мама –

Друг –

- Отлично, дети. Мы очень порадовали Овечку. От вашей доброты у неё даже шерстка стала превращаться в сладкую вату! Она очень довольна и говорит, что мы заслужили встречу с Единорогом.

- Бычок

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово».

- Пожалуйста, спасибо, извините, до свидания, спокойной ночи, сладких снов, приятного аппетита и т.д.

- Ежик.

- Добрый

- Мягкий

- Горячий

- Счастливый, веселый.

- Трудолюбивый

- Интересный

- Здоровый

- Сладкий

(Обнимают себя за плечи)

(Хлопают в ладоши)

(Выполняют «топотушки»)

(Прыгают на двух ногах)

(Хлопают в ладоши)

(Выполняют «топотушки»)

(Прыгают на двух ногах)

(Бегут на месте)

- Слона.

- Да

(Дети рассказывают о своих мечтах. Составляют 1-2 предложения)

- Овечка!

- Доченька, дочурка

- Сыночек, сынок

- Папочка, папуля.

- Дедушка, дедуля.

- Бабуля, бабулечка

- Сестренка

- Внучок

- Внученька

- Братишка.

- Мамочка, мамуля.

- Дружочек, подруженька

Заключительная часть

- Вот и он! Мы добрались! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь Фее?

- Фея от всей души благодарит нас! Она приготовила для нас вот такие подарки! (достаю коробку с подарками) 

- Играли в игру «Назови ласково», превращали злые слова в добрые, рассказывали о своих мечтах, вспоминали вежливые слова.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...