Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.16._nod_rechevoe_razvitie.docx | 21.56 КБ |
pr.16._feya_tsvetnoe_pechatat.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 16
19.04.2019 г.
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: создание условий для речевого развития детей, пополнения и активизации словаря.
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами;
- Развивать потребность в культурном общении;
- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (словарь, грамматический строй, связная речь);
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.
Материалы: коробочка для призов детям, карта, изображения Феи и Единорога, клубок ниток.
Ход НОД:
Этап занятия: | Речь и действия воспитателя: | Речь и действия детей: |
Вводная часть | - Дети, сегодня к нам обратилась за помощью одна маленькая фея. Но проблема у неё непростая, поэтому она написала об этом сказку. Хотите послушать? «Жила – была фея. Жила она очень хорошо – у неё было много игрушек, все её любили и угощали сладостями, но всё же фея очень грустила. А грустила она, потому что очень хотела, чтобы у неё был свой единорог. Она так мечтала, как они будут вместе с ним гулять по радуге и облачкам, любоваться красивыми цветами на лугу, кушать красивые пушистые зефирки. Но она никак и нигде не могла отыскать единорога. Однажды, гуляя по городу, она случайно услышала, как кто-то из прохожих сказал, что найти единорога можно только в Волшебном лесу. Но путь туда очень тяжел. Единорог находится в самой чаще леса, и охраняют его от злых глаз его друзья животные. Попасть туда могут только добрые, умные и смелые дети. Фея сразу стала собираться в дорогу. Но она засомневалась – а вдруг не получится выполнить сложные задания друзей единорога? Поэтому она написала нам, и очень просит помощи в своём трудном пути». Ну как, дети? Готовы отправиться в Волшебный лес? - Что услышала фея, какими качествами нужно обладать, чтобы попасть туда? - Отлично, тогда можем отправлять в путь! | - Да. - Готовы. - Быть добрыми, умными, смелыми. |
Основная часть | - Чтобы нам было легче путешествовать вместе с ней, Фея оставила нам карту, по которой мы отправимся в путь. (вешаю карту) - Какое животное ждет нас на первой полянке? - На первой полянке Единорога охраняет Бычок – добрячок. Он говорит, что дальше он пропустит только вежливых и добрых детей, которые знают волшебные добрые слова. А для того, чтобы узнать, вежливые мы или нет, он предлагает сыграть в игру «Паутинка добрых слов». - Ребята, вы сказали столько добрых и хороших слов, что у Бычка – добрячка на душе стало тепло и хорошо, и он согласен пропустить всех нас дальше. - Какое животное в Волшебном лесу мы встречаем следующим? - Здесь ему дали прозвище Ежик - Колюнчик. Он сидит на своей полянке и грустит, потому что его иголки очень колючие и мешают ему играть с Бычком – Добрячком. Ежик – Колюнчик говорит, что дальше пропустит только настоящих волшебников, которые могут любую злюку превратить в доброе хорошее слово. Попробуем превращать злые слова в добрые? Злой – Твердый – Холодный – Грустный – Ленивый – Скучный – Больной – Горький - - Отлично, дети, молодцы! Ежик – Колюнчик очень развеселился, и ему даже кажется, что у него иголочки стали мягче от ваших хороших слов! Он даже захотел с нами немного поиграть! Давайте все встанем со своих мест. ФИЗМИНУТКА Жил в лесу колючий ежик, Научили бегать… - Садитесь на свои места Мы можем двигаться дальше! Кого же мы встречаем на пути? - Слонику в лесу дали прозвище Мечтатель! Он говорит, что в Волшебный лес нет дороги тем, кто не умеет мечтать. Дети, но вы ведь умеете мечтать? - Давайте расскажем Слонику – Мечтателю о наших мечтах. Начну я. Я мечтаю о том, чтобы все дети в детском саду жили дружно и никогда ни с кем не ссорились. (В случае затруднения воспитатель помогает детям – Кем ты мечтаешь стать когда вырастешь? О какой игрушке ты мечтаешь? В какую игру мечтаешь поиграть? С кем ты мечтаешь подружиться? Какую сладость ты больше всего мечтаешь попробовать? И т.д.) - Отлично, дети, Слоник увидел, что мы настоящие мечтатели! И он разрешает нам идти дальше. Мы уже почти добрались и осуществили мечту Феи! Но кто ждет нас впереди? - Друзья прозвали её Овечка – Милое колечко, за её завитые шерстяные колечки и за то, что она любит всё очень милое! Она ооочень любит ласковые слова и предлагает нам сыграть в игру «Назови ласково». Дочь — Сын – Папа – Дед – Бабушка – Сестра – Внук – Внучка – Брат – Мама – Друг – - Отлично, дети. Мы очень порадовали Овечку. От вашей доброты у неё даже шерстка стала превращаться в сладкую вату! Она очень довольна и говорит, что мы заслужили встречу с Единорогом. | - Бычок Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово». - Пожалуйста, спасибо, извините, до свидания, спокойной ночи, сладких снов, приятного аппетита и т.д. - Ежик. - Добрый - Мягкий - Горячий - Счастливый, веселый. - Трудолюбивый - Интересный - Здоровый - Сладкий (Обнимают себя за плечи) (Хлопают в ладоши) (Выполняют «топотушки») (Прыгают на двух ногах) (Хлопают в ладоши) (Выполняют «топотушки») (Прыгают на двух ногах) (Бегут на месте) - Слона. - Да (Дети рассказывают о своих мечтах. Составляют 1-2 предложения) - Овечка! - Доченька, дочурка - Сыночек, сынок - Папочка, папуля. - Дедушка, дедуля. - Бабуля, бабулечка - Сестренка - Внучок - Внученька - Братишка. - Мамочка, мамуля. - Дружочек, подруженька |
Заключительная часть | - Вот и он! Мы добрались! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь Фее? - Фея от всей души благодарит нас! Она приготовила для нас вот такие подарки! (достаю коробку с подарками) | - Играли в игру «Назови ласково», превращали злые слова в добрые, рассказывали о своих мечтах, вспоминали вежливые слова. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...