Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бенко Светлана Ивановна

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                             «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

                                                   города Невинномысска

Конспект итоговой НОД

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

в средней группе № 5

                                                                             Выполнила:

                                                                              воспитатель муниципального

                                                                              бюджетного

                                                                              дошкольного  образовательного

                                                                               учреждения «Детский сад

                                                                               комбинированного вида  № 48

                                                                              «Незабудка» г. Невинномысска

                                                                               Бенко Светлана Ивановна.

                                                      г. Невинномысск 2019г.

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

  •       закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

            закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

•        развивать внимание и память;

•          развивать логическое мышление.

•          продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  •      закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  •      развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», набор карточек с кружочками от 1 до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка,  картинка с изображением светофора; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. 

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, отправляемся в сказочную «Страну Знаний». Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе,  а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

  1. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

  1. Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных  дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

  1. Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4 картинок.

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

  1. Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу.  (ходьба по дорожке с препятствиями)

  1. Станция «Грамматическая» 

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание.

  1. "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

Бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку змеи(ш-ш-ш), песенку водички (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы расскажем бельчонку, о своих любимых игрушках.

  1. Рассказ об игрушке по схеме. 

- Наше путешествие продолжается

- Теперь садитесь в самолёт и повторяйте волшебные слова:

   Наш самолёт по небу мчится:          

   Что же с нами приключится?

   Попадём на нём мы в сказку,          

 А в какую? Где подсказка?

   

  1. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её…
(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит).

                                       

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)

11. Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

12.Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание я подарю вам наш значок УМНИЦА, потому что вы были умницами  на протяжении всего нашего трудного пути!

                               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                             «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

                                                   города Невинномысска

Конспект итоговой НОД

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

в средней группе № 5

                                                                             Выполнила:

                                                                              воспитатель муниципального

                                                                              бюджетного

                                                                              дошкольного  образовательного

                                                                               учреждения «Детский сад

                                                                               комбинированного вида  № 48

                                                                              «Незабудка» г. Невинномысска

                                                                               Бенко Светлана Ивановна.

г. Невинномысск 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно  -   воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (СЕРЕДИНА ГОДА) «Путешествие в сказку»

Итоговое занятие в средней группе  (середина года) по образовательным областям согласно  ФГОС...

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...