Педагогическое мероприятие с детьми: "Посиделки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Развлечение
в подготовительной к школе группе
«Посиделки»
в условиях моноэтничной среды
Хомушку Ирина Байыровна
учитель русского языка
пед стаж: 41 лет категория высшая
2017г
Цель: познакомить детей с русской народной культурой.
Задачи: закрепить осенние приметы, пословицы, поговорки русского народа,
развитие устной русской речи,
воспитывать интерес и уважение к обычаям русского народа.
Ведущий ребенок 1: Добрый день, гости дорогие!
Ведущий ребенок 2: Милости просим на посиделки.
Хозяюшка: Красные девицы, да добры молодцы!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гуляние отправляйтесь,
Веселиться, петь, плясать,
Посиделки отмечать!
Добро пожаловать, гости званые, да желанные!
Проходите, проходите, да на лавочки садитесь.
(Дети проходят в горницу, усаживаются на лавках)
Хозяюшка: Сбор парней и девушек в осеннее- зимний период назывался
«Посиделками», которые начинались после уборки урожая. Наши посиделки сегодня посвящены осени. Поэтому мы будем петь осенние песни, загадывать загадки, рассказывать стихи.
Ведущий – ребенок 1: Если вы в своей «тарелке»
И пришли к нам не на час
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, тотчас.
Ведущий – ребенок 2: Отдых- это не безделки
Время игр и новостей
Ведущий – ребенок 1: Начинаем посиделки!
Хором: Для друзей и для гостей!
Хозяюшка: А загадки отгадывать вы умеете? Вот послушайте.
- Пусты поля,
Мохнет земля,
Дождь поливает-
Когда это бывает? (осенью)
2.Падают с ветки
Золотые монетки. (желтые листья)
3.Листья пожелтели
С веток облетели
Солнце светит мало
Уж похолодало (осень)
Ребенок 1: Друзья мои, а кто знает стихи? (дети читают стихотворение)
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Ребенок 2: Давайте поиграем в игру «Листья».
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются и кружатся)
Хозяюшка: Дует ветер,
Льется дождь,
Холодно на улице,
А в избе у нас тепло
Печка топится.
Хозяюшка: Давайте вспомним игру «Картинки осени» (работа с мнемотаблицой)
Осенью бывает ….(дождь)
Осенью бывает….(листопад)
Осенью бывает….(ветер)
Осенью бывает….(холод)
Осенью бывают….(фрукты)
Осенью бывают….(грибы)
Осенью бывают….(овощи).
Хозяюшка: А давайте вспомним загадки про овощи?
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (Морковь)
Маленький, горький
Луку – брат. (Чеснок)
Ребенок 2: Я тоже знаю загадку про овощи. Кто угадает?
Сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)
Хозяюшка: А знаете ли вы, что на Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. В этом принимали участие и дети. Капусту засаливали много, на всю зиму.
Ведущий-ребенок 1: Ой, вы гости дорогие,
Девки красные и парни удалые,
Приходите пособить
Да капусту порубить
(под музыку дети встают в круг)
Чистоговорка «Капуста»
Пуста-пуста-пуста- растет в огороде капуста.
Пусту-пусту-пусту- посадили мы капусту.
Пусту-пусту-пусту- поливали мы капусту.
Пусте-пусте-пусте- витамины есть в капусте.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту режем, режем
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Ведущий ребенок 1: А кончил дело – гуляй - смело!
Делу время- потехе час!
Хозяюшка: Собрались мы, чтобы попеть, шутки-прибаутки услышать, добрым словом перемолвиться. Поэтому, гости дорогие, не забывайте, что посиделок без песен, плясок, шуток и прибауток не бывает.
Танец «Веселый перепляс».
Запевайте песню шуточную, прибауточную.
Девочки- Зайка белый
Куда ты бегал?
Мальчики- В лес дубовый
Девочки- Что там делал?
Мальчики-Я капусту пощипал,
Под березеньку я клал
И не знаю кто украл?
Хозяюшка: Вижу я, что вы ребятки, мастера петь и танцевать.
-А поговорки о капусте знаете? Я хочу послушать.
Ребенок1: Без капусты щи не живут.
Ребенок 2: Капуста не пуста, сама лезет в уста.
Ребенок 3: Для чего огород городить, коли капусту не садить.
Дед: (из-за печки неожиданно выходит дед с балалайкой в руке и замахивается на детей). Вы чего тут расшумелись, а? Только я пригрелся, уснул. А вы со своими песнями и плясками меня разбудили, мешаете мне отдыхать, вот я вас! Ну-ка сейчас же прекратите шум и гам, разбегайтесь по углам.
(Дети вскакивают со своих мест и начинают дразнить деда, бегая вокруг него и приговаривая:
Дед хотел уснуть
И пошел за печку спать
Спать ему не дали дети
С песнями и плясками.
Дед: Дразнить-то вы умеете, а частушки петь умеете?
Дети: Да!!!
Частушки:
- Капуста моя, 3. Не хотели мы плясать,
Все четыре качана. Стояли и стеснялись,
Никогда я не плясала. Балалайка заиграла
Только нынче начала! Мы не удержались.
- Если бы не было воды 4. Мы пропели вам частушки
Не было б и кружки. Вы скажите от души
Если б не было девчат «Хороши частушки ваши»,
Кто бы пел частушки?! И вы тоже хороши».
Шумовой оркестр (дети исполняют мелодии)
Дед: Что-то я с вами заигрался, пойду – ка я в огород, посмотрю, что там еще есть. (Дед уходит).
Хозяюшка: Время и хоровод завести.
Хоровод девочек.
(Входит дед с большой корзиной, в ней капуста)
Дед: Эй, хозяйка, не зевай,
Принимай-ка урожай!
Хозяюшка: Ну, спасибо тебе дед за капусту. Я сейчас что-нибудь приготовлю.
Дед: Расскажу вам об одной потехе. На Руси добрые молодцы очень любили силой меряться. Садились парни на лавку напротив друг друга, ногами упирались в друг друга, руками держали палку, и каждый ее на себя тянул.
Кто перетянет палку на свою сторону, тот и сильнее. Давайте и мы померяемся силой. (с мальчиками проводится игра «Перетягивание палки»)
(Входит хозяйка)
Хозяйка: Пироги с капустой уже готовы!
Дед: Самовар кипит, уже давно уже готовы!
Самовар кипит, уже давно пыхтит,
Дорогих гостей чаем напоит. (ставит самовар на стол.)
Ребенок 1: Добрым чаем угощайтесь!
Ребенок 2: Примите наши гостинцы: пирожки с капустой сытные!
Хозяюшка: Пришла осень золотая,
Порадовала нас новым урожаем
Зима уже не за горами
С длинными вечерами
Будем в гости друг другу похаживать
Добрым чаем угощаться
Как и нынче мы общались
Без общения жизни нет!
Хором: Словом, эти посиделки
Были праздником души!
(Все дети выстраиваются, кланяются. «До свидания»)
Использованная литература:
- Г.М.Науменко. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции.- М.: Линка-Пресс, 2000.
- Издательство «Учитель». Праздники в ДОУ. 2001г
- Журнал «Дошкольная педагогика»
- Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. (Старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. -64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....