КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Разработка конспекта по развитию речи в старшей группе --разучить стихотворение с помощью мнемограм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_mart.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи
Связная речь: учить отвечать на вопросы полными предложениями, связно строить предложения, последовательно читать стих наизусть четко, выразительно , опираясь на мнемограмму.
Словарь и грамматика: учить различать слова с одной фонемой (развивать фонематическое восприятие—кот—кит, развивать слуховую память и внимание
Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки, в разном темпе,с разной силой; четко различать звуки р.л., умение находить в словах
План занятия
1 ЧАСТЬ.
1.игра с колокольчикам,
Восп:(колокольчик в руке):
С колокольчиком хожу
На детей всех я гляжу
Колокольчик заводной,
Кто играть пойдет со мной?
(дети подходят и воспитатель предлагает поиграть в игру
«Угадай , чей голосок»
Дети берутся за руки,строят круг.
Воспитатель объясняет правила игры.
«Мы шагаем друг за другом (по кругу идем)
Повернемся разом дружно-(360%)
А как скажем скок-скок-скок! (кого коснется воспитатель, тог говорит)
(водящий в кругу глаза закрыты)
Угадай чей голосок? (3-4 раза)
2.весна ДАША.
Воспитатель: дети давайте подойдем к окну и посмотрим что там за природные изменения произошли.
Посмотрели все, пойдемте сядем на стулья и поговорим об увиденном .
Воспитатель: что происходит весной.
3. Вопросы к детям о весне.
НАЗВАТЬ ДЕТЯМ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.
Воспитатель: мы очень рады что пришла весна, а давайте послушаем птиц, как они радуются приходу весны. (включить музыку)
Дети а давайте я вам прочту стихотворение о весне
2 ЧАСТЬ.
ЧТЕНИЕ СТИХА.
Март - С.Маршак
Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Воспитатель:
Дети, о чем говорится в стихотворении. ( о приходе весны). Что имел ввиду автор говоря, что снег теперь уже не тот.
РАЗБОР стихотворения по двум строчкам.
(снег был белый, а стал серый –стал таять ,уплотняться)
(пришла весна, светит солнце –лед таит и трескается от тепла)
(небо голубое, облака разной формы бегут, а зимой небо низко от земли)
(все птицы рады приходу весны, тепло, а особенно воробьи –ведь они зимовали в суровых условиях)
(раньше дорожки были белые от снега, а сейчас снег растаял и дорожки стали черные -)
( с приходом весны распускается самое раннее дерево --верба )
СЛОВА –СТЕЖКИ—ТРОПИНКИ РАЗОБРАТЬ
ПОВТОР ЧТЕНИЯ С ОПОРОЙ НА МНЕМОГРАФИЮ.
3 ЧАСТЬ
ФИЗКУЛЬМИНУТА ПРО МЕДВЕДЯ
Не идет ли к нам весна?
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Воспитатель: садитесь на стулья.
Воспитатель: а сейчас пришло время выучить новую скороговорку
ВЫУЧИТЬ СКОРОГОВОРКУ ПРО РАКА И РОМУ. Закрепление звука р звуковая культура речи.
На реке поймали рака
Из за рака вышла драка
Это Рома-забияка снова бросил в реку рака
Воспитатель: дети я сейчас еще раз прочитаю скороговорку, а вы посчитайте , сколько слов в этой скороговорке со звуком р—8)
Повтор скороговорки несколько раз все вместе.
Предложить соревнование на скорость чтения скороговорки, медленно и быстро. Вызвать детей по 2 человека и посоревноваться на скорость чтения и память.
Воспитатель: пришло время поиграть. Все встали и поиграем в игру «Хлопай—топай!»
ИГРЫ «Хлопай, топай» (услышь звук р— 3 раза хлопайте,,,л—3 раза топайтетопай) грамматика и словарь
Р,--рак, крюк, кран, топор, корова, рыба, арзбуз, сыр, кружка, радуга
Л- лось, слон, ложка, ласточка, пилот, платье, лиса, белка,лес, дятел.лук.
Воспитатель ; игры продолжаются.Игра—«Это правда или нет?» воспитание звуковой культуры речи
Теплая весна сейчас
Виноград созрел у нас!
Быстро дайте мне ответ : это правда или нет?
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу!
Быстро дайте мне ответ : это правда или нет?
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть1
Быстро дайте мне ответ : это правда или нет?
А зимой среди ветвей
ГА-ГА-ГА пел соловей!
Быстро дайте мне ответ : это правда или нет?
Воспитатель: Игра «Путаница» на внимание. воспитание звуковой культуры речи. Кто из вас заметил ошибку?
В океане плавает кот
На печке нежится кит
Цветет душистая лапа
У кошки мягкая липа.
В норке прячется мишка
Малину кушает мышка.
4 часть.
Ну а теперь возвращаемся к нашему стиху Маршака о весне .
Повтор воспитатель стихотворения с помощью мнемограммы.
Дети читают стихотворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...