зимний вечер ПушкинаАС
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
Селиванихинский детский сад
Конспект НОД
по развитию речи
в подготовительной группе
«Зимние стихи А.С.Пушкина»
Подготовила воспитатель:
Завалина А.Ф.
с.Селиваниха
2018г.
Цель: в воображении детей картину зимней природы, поэтический образ волшебной зимы, вызвать у них чувство радости, показать те художественные средства, с помощью которых изображен приход зимы.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Учить передавать впечатления об услышанном
3. Развивать способность видеть красоту природы.
4. Воспитывать любовь и уважение к старшим на примере стихотворений А. С. Пушкина.
Вспомогательный материал: репродукции картин, иллюстрирующих музыку П. И. Чайковского «Времена года, портрет Пушкина А.С, иллюстрации к стихам, магнитная доска, магниты, свеча, платок, проигрыватель.
Методические приемы:
- беседа –диалог, театрализованное представление, игровая ситуация, рассмотрение иллюстраций, подведение итогов, анализ.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Цель: Настроить детей на работу, сообщить цель занятия.
Появляется педагог в образе А.С.Пушкина.
- Здравствуйте ребята!
Ребята, посмотрите на меня, кто я? (А.С. Пушкин.) А кем был А.С. Пушкин? (Это русский поэт, он писал стихи, поэмы и сказки.) А какие сказки или стихи А.С. Пушкина вы знаете? («О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и о семи богатырях», «О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде». В нашей стране нет человека, который не знал бы меня. Почти в каждом городе есть улица, названная в мою честь или мой памятник
Сегодня мы с вами попробуем рассказать целое стихотворение А.С. Пушкина по памяти.
Но для этого надо соблюдать правила: нельзя толкаться и кричать, не правильный ответ это то же ответ, нужно слушать друг друга и не перебивать. Хорошо?
- Подготовка к восприятию нового произведения.
Цель: расширить кругозор детей, привлечь внимание их к теме занятия
Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года.Зима.Декабрь»
- Я вам приготовил загадки про времена года. Попробуем их отгадать?
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
***
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
***
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
- А какое сейчас время года? Правильно, зима. Давайте найдем картинку с изображением зимы. Как только одна из команд заканчивает, молча поднимает руки вверх. (ищут среди других картин с изображением времен года) Молодцы!
- Ребята, у меня есть волшебный конверт, давайте посмотрим, что там?
Да это же пазлы, давайте соберем их.(дети с помощью жеребьевки делятся на 2 команды и собирают картины зимы)
- Давайте с вами назовем признаки зимы.(за каждый ответ вещать снежинку вокруг картины зимы, которую собрали дети)
- Работа со стихотворением А. С. Пушкина.
Цель: создать целостное восприятие текста, дать образу выразительное чтение, учить читать стихи.
- Я хочу прочитать вам свое стихотворение. В этом стихотворении я прославляю зиму.
В это утро я подошёл к окну… И увидел необыкновенно красивую картину .Всё белым-бело, нарядно, ветки деревьев наклонились под снегом. Как чудо- явилась зима. И по-новому нарядила, украсила природу. Люди вышли на улицу и вместе со мной рады этому чуду!
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Беседа с детьми о стихотворении.
- Давайте найдем в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их смысл.
клок – пучок, кусок
брега – берега (старая форма слова)
пелена – покров
недвижная река – неподвижная река
– Все рады проказам матушки зимы. Кто-то любит её за морозы: он румянит щеки, пощипывает нос, кто-то за первый снег, кто-то за необыкновенно красивый наряд, а кто-то за метели и вьюги.
- А вы за что любите зиму?
- Ребята, какое настроение у вас создалось после чтения стихотворения?
- Как мы будем читать это стихотворение? (радостно, торжественно).
- Вы хотите выучить это стихотворение наизусть? Чтобы нам было легче его запомнить, давайте с вами нарисуем его в таблицу и с помощью нее быстрее запомним все слова. (рисуются мнемо -таблица)
- А теперь еще одна игра «Лучший чтец». Сначала послушайте меня, а пока я рассказываю, смотрите на свои таблицы и повторяйте про себя.
Кто хочет сейчас с помощью своих рисунков рассказать стихотворение?
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
- На этом наше занятие закончилось. А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете А.С. Пушкина.
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. Я благодарю вас за отзывчивость, внимательность и хорошее знание А. С. Пушкина. И на память обо мне я хочу подарить вам эти снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.
Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки, поэтического слова....
Занятие "Зимний вечер в русской избе"
Вы хотите узнать, что происходило в русской избе?...
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
"Зимний вечер"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования.Цели:Закрепить с детьми печать хвостиком из помидор и рисование по шаблону, позн...
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. 2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Разв...
"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии
"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии...