НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В теремке живут друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений детей о животных, об их образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_teremke_zhivut_druzya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
«В теремке живут друзья»
Цель: формирование представлений детей о животных, об их образе жизни.
Задачи:
учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
развивать интерес к животным, любознательность, диалогическую речь в драматизации сказки «Теремок»;
воспитывать добрые отношения друг к другу.
Оборудование, материалы: картинки с животными, шапочки зверей, домик из
ДВП для сказки.
Предварительная работа: загадки, беседы, рассматривание иллюстраций о животных.
Ход занятия:
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).
Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Хорошо в лесу! Красиво, тихо, кажется - вокруг никого нет. Но ведь это не так. В лесу много деревьев и много лесных жителей.
- Кто живет в лесу?
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это… (отгадки -картинки с животными найдите на столе).
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
- Каким вы себе представляете волка? Волк какой? (ответы детей)
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. ( Белка)
- А белка какая? (ответы детей)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Попробуйте описать лисичку. Лиса какая? (ответы детей)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Расскажите, какой заяц? (ответы детей)
5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь)
- Какой же медведь? (ответы детей)
6. Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
- Опишите ежа (ответы детей)
Молодцы, отгадали загадки.
Ребята, а как можно назвать всех: лису, волка, ежа, зайца, белку, медведя одним словом?
Кто они? (животные). Какие животные? Где они живут? (ответы детей)
Физминутка «Представьте себе».
(представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной ветер и закачались деревья, затряслись веточки на них- поднять руки вверх и, раскачиваясь, произнести громко: ш-ш-ш… Ветер затихает: ш-ш-ш…)
- Ребята, у вас есть дом, где вы живете с папой и мамой? (есть)
А как вы думаете, у диких животных есть дома, где они живут?
( у каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные - медведь спит в берлоге зимой, а летом - дом его- лес;
лиса живет в норе;
белка в дупле;
волк - в логово;
ежик - в норке;
заяц – есть ли дом у него? (зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве, когда зайчонок подрастет, его домом становится весь лес).
А в каких сказках живут леса, заяц, волк, медведь? ( «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Три медведя», «Маша и медведь»)
А хотите попасть в сказку «Теремок»?
Кто же герои сказки? (мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волк зубами щелк, медведь)
- Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Драматизация сказки «Теремок»
Героям - шапочки.
С детьми- зрителями воспитатель встает в круг- это теремок. Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок.
Прибежала мышка- норушка и спрашивает…»
Герои, по очереди входят в круг. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Что же делать дальше? Как быть?
Построить новый теремок. Все встают в круг и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень- очень он высок, ох высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья.
Ребята, о каких животных мы говорили? (ответы детей)
Что делали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционная форма проведения)
Проведение собрания в нетрадициооной форме....
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...