НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В теремке живут друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Супруненко Ольга Михайловна

Цель: формирование представлений детей о животных, об их образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

«В теремке живут друзья»

Цель: формирование представлений детей о животных, об их образе жизни.

Задачи:

 учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

развивать интерес к животным, любознательность, диалогическую речь в драматизации сказки «Теремок»;

воспитывать добрые отношения друг к другу.

Оборудование, материалы: картинки с животными, шапочки зверей, домик из

ДВП для сказки.

Предварительная работа: загадки, беседы, рассматривание иллюстраций о животных.

Ход занятия:

        

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

                                          Перестал медведь реветь:

                                          В спячку впал в бору медведь.

                                          Кто скажет, кто знает,

                                          Когда это бывает? (Зимой).

Ребята,  представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Хорошо в лесу! Красиво, тихо, кажется - вокруг никого нет. Но ведь это не так. В лесу много деревьев и много лесных жителей.

- Кто живет в лесу?

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это… (отгадки -картинки с животными найдите на столе).

1. Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный (Волк)

- Каким вы себе представляете волка? Волк какой? (ответы детей)

2. Хожу в пушистой шубке,

   Живу в густом лесу.

   В лесу на старом дубе

   Орешки я грызу. ( Белка)

- А белка какая? (ответы детей)

3. Хвост пушистый,

   Мех золотистый,

   В лесу живет,

   В деревне кур крадет. (Лиса)

- Попробуйте описать лисичку. Лиса какая? (ответы детей)

4. Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Заяц)

- Расскажите, какой заяц? (ответы детей)

5. Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)

- Какой же медведь? (ответы детей)

6. Не портной,

    А всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

- Опишите ежа (ответы детей)

Молодцы, отгадали загадки.

Ребята, а как можно назвать всех: лису, волка, ежа, зайца, белку, медведя  одним словом?

Кто они? (животные). Какие животные? Где они живут? (ответы детей)

Физминутка «Представьте себе».

(представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной ветер и закачались деревья, затряслись веточки на них- поднять руки вверх и, раскачиваясь, произнести громко: ш-ш-ш… Ветер затихает: ш-ш-ш…)

- Ребята, у вас есть дом, где вы живете с папой и мамой? (есть)

А как вы думаете, у диких животных есть дома, где они живут?

( у каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные - медведь спит в берлоге зимой, а летом - дом его- лес;

лиса живет в норе;

белка в дупле;

волк - в логово;

ежик - в норке;

заяц – есть ли дом у него? (зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве, когда зайчонок подрастет, его домом становится весь лес).

А в каких сказках живут леса, заяц, волк, медведь? ( «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Три медведя», «Маша и медведь»)

А хотите попасть в сказку «Теремок»?

Кто же герои сказки? (мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волк зубами щелк, медведь)

- Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

Драматизация сказки «Теремок»

Героям - шапочки.

С детьми- зрителями воспитатель встает в круг- это теремок. Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок.

Прибежала мышка- норушка и спрашивает…»

Герои, по очереди входят в круг. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Что же делать дальше? Как быть?

Построить новый теремок. Все встают в круг и говорят:

Стоит  в поле теремок, теремок,

Очень- очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья.

Ребята, о каких животных мы говорили? (ответы детей)

Что делали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...