"Волшебные карточки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Социально-коммуникативное развитие. Развивать умение пересказывать сказку с помощью карт Проппа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kartochki.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Волшебные карточки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «волшебные карточки».
Задачи:
- Развивать умение пересказывать сказку с помощью карт Проппа.
- Обеспечить развитие умение узнавать и использовать назначение некоторых карт Проппа при пересказе сказки.
- Создать условия для развития умения пересказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета сказки при помощи книжки помощницы.
- Развивать умения анализировать действия поступки, прогнозировать результаты, управлять поведением, регулировать конфликты.
- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты.
- Развивать умения договариваться о своих действиях работы в группе.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослыми, сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: карты Проппа, карандаши, листы бумаги, степлер, мольберт.
Предварительная работа: дидактическая игра «Опиши героя», «Угадай с какой сказки?».
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
Коробка в которой находится карты Проппа и книга с изображением этих карт. В групповой комнате комнате стоит стол на котором будут располагатся карты Проппа Мольберт, стол, карты Проппа | Педагог вносит коробку и говорит: - Дети из группы Муравейник передают для вас коробочку сюрпризом. Педагог спрашивает: - Что находится находиться в коробке? - Что это такое? - Дети посмотрите здесь у нас есть еще схематичное изображение сказки. - Кто догадался, что эта за сказка? - А на карточках есть такие же изображения, что и в сказке? - А давайте выложим сюжет сказки при помощи этих карточек? - У любой сказки есть начало. Как можно изобразить схематично? Как оно изображается в этой сказке? - Следующее развитие действия. Схематично изобразить при помощи какой карточки? - Далее идет кульминация. Схематично как можно выразить? При момощи какой карточки? - Конец. Как можно выразить схематично? При помощи какой карточки? - А по этой схеме какую еще можно сказку рассказать? | Дети берут коробку, открывают ее, смотрят что в ней находится. Дети рассматривают карты Проппа и схематичное изображение сказки. Высказывают свое предположение. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Дети обговаривают обозначение, каждой карточки. | Условия для настроя детей на совместную деятельность. Условия для поддержания интереса к происходящему. Условия для развития речевой активности. Условия для активизации мышления. |
Основная часть | |||
Стол, карандаши, листы бумаги, карты Проппа, степлер. | - Ребята, как вы думаете, по этим схемам пересказывать сказку легко? - Мы с вами сможем сделать «книжку помощницу»? - А теперь ребята выберите себе друга, подумайте, какую сказку вы будете схематично изображать на листах бумаги? А потом каждая пара соберет листы в книжку, у на с с вами получится «книжка Помощница». При помощи, которой можно рассказать сказку. | Ответы детей. Дети выбирают себе друга. Выбирают сказку. Схематично изображая сказку, используя карты Проппа. Совместно с педагогом склеивают книгу. | Условия для развития детской инициативы Условия для мыслительной деятельности. Условия для речевой активности |
Заключительная часть | |||
- Что вам понравилось больше всего? - Что вы нового узнали для себя в нашей деятельности? - Как вы думаете, можно ли при помощи этих карточек придумать свою сказку? | Высказывают свое мнение, анализируют свою деятельность. | Условия для стимулирования речевой активности, выражения своих мыслей, для развития умения рефлексировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для анализа просмотра работы педагога
Использование карточек позволяет экономить время и быстро оформлять анализ просмотренной работы....
Визитная карточка проекта "Волшебные фигуры"
Авторы проекта:...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).
Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...
Карточки "Волшебные телефоны"
Карточки "Волшебные телефоны"...
Волшебные карточки
Как превратить неприятное "надо" в приятное "хочу"? Мы делаем так......