НОД в старшей группе "Мое имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
обогащение, активизация и рассширение словаря по теме "ИМЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moe_imya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Мое имя»
Учитель – логопед
Ершова Наталья Владимировна
с. Мужи, 2019 год
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Мое имя»
Автор: учитель - логопед, Ершова Наталья Владимировна
Цели.
- Совершенствование лексического строя речи – обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» - знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «отчество», «тезка».
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчеств.
- Развитие связной речи – активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.
- Совершенствование общей и мелкой моторики – координация речи с движением.
- Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.
Оборудование: цветы из бумаги, фотографии детей, клей, листы для рисования, карандаши.
Ввести в пассивный словарь детей слова: отчество, тезка, полное имя, короткое имя.
Ход НОД
- Я приклеиваю свою фотографию на серединку цветка, а на лепестках напишу ласковые слова, которыми меня называют родители.
- Выбирайте себе цветочек, ищите свою фотографию.
- Саша, как бы ты хотел, чтобы тебя называли ласково?
- Приклеим наши цветы на полянку, у нас получилась Поляна имен. (Магнитами на доску)
- Мы придумывали ласковые слова про себя, а сейчас я предлагаю вам назвать ласково друг друга, ласковые имена будем складывать в шкатулку.
- Рома, как бы ты назвал Сашу ласково? Клади свое ласковое слово в шкатулку.
- У нас собралось ласковых и добрых слов полная шкатулка.
- Как вы думаете, кого называют Вадим Петрович, Петр Михайлович, Елена Васильевна? (взрослых или детей)
- Взрослых называют по имени и отчеству.
- Когда вы будете взрослыми, как вас будут называть? Нина, как тебя будут звать?
- Как вы узнали свое отчество? Алиса, почему твое отчество Александровна?
- Отчество дается по имени отца. Отчество от слова «отец» - папа.
- Когда мы называем имя вместе с отчеством, мы говорим полное имя. Имя бывает короткое – Рома, имя бывает полное – Роман.
- Поиграем в игру. Я буду бросать мяч и называть короткое имя, а вы будете мне мяч возвращать и называть полное имя.
Оля – Ольга Женя - … Саша - …
Наташа - … Вова - … Алеша - …
Ваня - … Толя - … Таня - …
- Скажите, у вас в группе есть дети с одинаковыми именами?
- Таких людей называют «тезки». Повторим хором это слово.
- Все имена что-то обозначают, например, мое имя Наталья обозначает «природная», имя Людмила обозначает «милая людям».
- Кто-нибудь из вас знает, что обозначает ваше имя?
- Спросите у своих родителей, что обозначает ваше имя, а завтра нам всем расскажите.
- Наши пальчики любят играть.
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Женя, это Саша,
Это Лиза, это Даша.
- А давайте нарисуем свой портрет, когда вы будете взрослыми, когда вас будут называть по имени и отчеству. Я помогу вам подписать.
(Беру лист бумаги и сажусь рисовать свой портрет, проговаривая, что такое портрет. Дети берут листы бумаги карандаши или краски садятся рядом рисовать свой портрет.)
- Вы не забыли, что вам нужно узнать дома у родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....