ООД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.
2. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Развитие навыка связной речи.
3. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сундучок, шапочки героев сказки, демонстрационный материал, мяч.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций о животных.
3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Дикие животные»
Цель: создание условий для формирования знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.
2. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Развитие навыка связной речи.
3. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сундучок, шапочки героев сказки, демонстрационный материал, мяч.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций о животных.
3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа;
- ответы на вопросы;
- обращение к опыту детей;
- загадывание загадок;
- педагогическая оценка.
Наглядные:
- демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
- моделирование рассказа;
- решение проблемной ситуация;
- поисковые действия;
- дидактические игры;
- физминутка;
- речевая гимнастика.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу парами.
Воспитатель: дети, у нас гости. Поздоровайтесь.
Игра «Доброе утро!» (Дети встают в две шеренги лицом друг к другу).
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам. (поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! (машут правой рукой)
Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу.)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера!
Обращаю внимание детей на сундучок.
Что-то на столе стоит.
Посмотрите дети,
Да ведь это сундучок
Краше нет на свете.
Но закрыт сундучок
На замок и на крючок:
Что нам делать,
Как нам быть?
Как же сундучок открыть?
- Ах, я догадалась! Надо отгадать загадки!
***
Зверь живёт почти везде:
В огороде и в избе,
В поле, и в лесу густом,
Под берёзой, под кустом.
Зверь живёт обычно в норке,
Может грызть и сыр и корки.
Если в поле обитает,
Тогда зёрнышки сгрызает.
Длиннохвостая малышка,
Этот зверь зовётся ... (Мышка).
***
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (белка)
***
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (заяц)
***
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
***
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
2. Сообщение темы ООД.
Воспитатель: - Вы правильно отгадали загадки.(Открываю сундучок). И сундучок, открылся. (Одеваю шапочки героев сказки. –Ты, мышка-норушка и т. д.)
Скажите, дети, из какой сказки эти герои.
Дети: Из сказки «Теремок».
Воспитатель: А кто лишний в этой сказке?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Но сегодня мы вместе расскажем эту сказку из волшебного сундучка на новый лад.
3. Активизация словаря по теме.
* Встали в круг, взялись за руки. Идём по кругу.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. Остановилась и стучит. Но не открывается наш теремок, наверное нужно выполнить какое-то задание (беру мяч, бросая детям задаю вопросы каждому герою)
Воспитатель: Мышка, ты, где живёшь?
Мышка: в норе.
Воспитатель: Белка, ты, где живёшь?
Белка: в дупле.
Воспитатель: Заяц, ты, где живёшь?
Заяц: в кустах.
Воспитатель: Лиса, ты, где живёшь?
Лиса: в норе.
Воспитатель: Волк, ты, где живёшь?
Волк: в логове.
Воспитатель: Медведь, ты, где живёшь?
Медведь: в берлоге.
Воспитатель: Давайте проверим так ли это.
*Подходим к мольберту, на котором картина.
Воспитатель: - Посмотрите, художник нарисовал картину: заснеженные кусты и сугробы, высокую сосну. Осталось только добавить животных. Каждый из вас дополнит картину, используя фигурки животных. Надо взять клей и приклеить фигурку в нужное место.
Воспитатель: Правильно! Пора возвращаться в сказку.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот с дерева на дерево белка скачет. Остановилась возле теремка и стучит, снова теремок закрыт.
- Белка- белка, поиграй с нами в игру: «Назови признаки животного»
Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
Лиса — рыжая, хитрая.
Заяц — белый, трусливый, робкий.
Медведь — коричневый, неуклюжий, косолапый.
Белка — серенькая, проворная, быстрая.
Волк — серый, страшный.
Мышь — серая, шустрая, длиннохвостая.
Воспитатель: Молодцы.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю зайка бежит. Остановился возле теремка и стучит. Но закрыт наш теремок, снова он заданий ждет.
-Зайка, зайка-побегайка. Ну-ка с нами поиграй-ка.
-Дети, присядьте на колени. (дети сели на ковёр).
Игра «Трик-трак, это так?»
Воспитатель: Родились у зайчихи -лисята.
Дети: Трик-трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.
Воспитатель: У медведицы детки мышата?
Дети: Трик-трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У медведицы -медвежата, а мышата у мыши.
Воспитатель: У белки – волчата?
Дети: Трик – трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны. Физминутка:(звучит музыка)
Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, белка и мишка. (повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку.(вертят замок)
Справа лисонька и волк. (повороты вправо)
Звери дружно пытаются отворяют теремок. (разводят руками в стороны)
Продолжаем нашу сказку. Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок. Вот по полю лисичка бежит. Остановилась и стучит, только все закрыт наш теремок, нового задания ждет.
- Какая у нас красивая лисичка. А хвост-то лиса потеряла. (Показываю на стол, на котором лежат разрезные картинки с животными). – Поможем лисе и другим животным. Садитесь за столы.
Воспитатель: У кого лиса?
Дети: У меня лиса. Это лисий хвост. У меня заяц. Это заячий хвост. У меня белка. Это беличий хвост. У меня волк. Это волчий хвост. У меня мышь. Это мышиный хвост. У меня медведь. Это медвежий хвост.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием
Речевая гимнастика.
(Дети за воспитателем произносят чистоговорку)
Шь-шь-шь – притаилась мышь
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Су-су-су – мы увидели лису
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Воспитатель: Продолжаем дальше. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Вот по полю серый волк бежит.
- У волка большие лапы. Значит он какой.
Дети: большелапый.
-У медведя толстые пятки. Он какой?
Дети: толстопятый.
- У лисы длинный хвост. Какая лиса?
Дети: длинохвостая.
- У зайца косые глаза. Он какой?
Дети: косоглазый.
- У белки рыжий хвост.
Дети: рыжехвостая.
- У мыши острый нос.
Дети: остроносая.
- Молодцы! Вот какие сложные слова у нас получились. Вставайте. Ведь сказка не кончается, сказка продолжается.
* Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда
А где искать – не знал.
- А, что бы наш медведь не рычал, расскажите о нём, подробнее. (выставляю схему рассказа).
Дети: Медведь – дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Медведь умеет рычать. Медведь питается ягодами, мёдом, ловит рыбу. Медведь хищное животное. Живет он далеко в лесу, подальше от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Для людей важен мех.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, и теремок открыл свои двери для зверей.
Вот и закончилась наша сказка из волшебного сундучка. (убираю шапочки, закрываю сундучок).
О каких животных мы сегодня с вами говорили? (о диких). Почему они так называются? (Потому что живут в лесу. Сами добывают себе пищу и строят жилище.)
Оцените наше занятие, если понравилось, поднимите большой палец вверх, если нет – опустите палец вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".
Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные и подготовка их к зиме»
конспект...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»Воспитатель: Пинчук Александра Александровна Цель:- учить называть детенышей диких животных;- учить отгадыв...
- Мне нравится (2)