Родительское собрание в нетрадиционной форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
материал по развитию речи (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна
Цель: Формирование у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей. Задачи: - Развивать интерес к обучению своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. -Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. - Вызвать желание у родителей развивать у своего ребенка мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: Формирование у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

Задачи:

- Развивать интерес к обучению своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

-Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Вызвать желание у родителей развивать у своего ребенка мелкую моторику рук.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Участники: родители, воспитатели, зам. заведующего.

Демонстрационный материал: конверты с вопросами, юла.

Раздаточный материал: массажные шарики Су-джок, памятные дипломы и призы, буклеты.

Ход игры:

- Уважаемые родители!

Мы рады Вас видеть снова здесь и сейчас. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме известной игры «Что? Где? Когда?».  Игра состоит из 7 задач, в которых Вам предстоит проявить свою эрудицию, жизненный опыт и находчивость, а также заработать победные баллы для своей команды.

Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана команды и придумать название своей команде. Я думаю, что  время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех. Просим Вас занять места за столом. Итак  начинаем..

 На столе раскладываются  конверты с вопросами:

  • Что такое мелкая моторика? Какую роль играет в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста?

Воспитатель: Внимание правильный ответ!

Мелкая моторика – это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться владеть своими руками, но и стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; учеными давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей), помогаем развивать интеллект ребенка в целом, готовим руку к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

  • В какие игры  Вы играете дома с детьми? В чем их польза?

Воспитатель: Внимание правильный ответ! Развивающие игры, коммуникативные игры, спортивные игры, командные игры. Совместные игры для детей и родителей приносят  неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Игры позволяют передавать детям свой жизненный опыт, учат их быть самостоятельными, не бояться принимать важные решения, нести за них ответственность и правильно оценивать поступки окружающих. Кроме этого совместное времяпровождение  улучшает взаимоотношения родителей и детей.

  • Какие пальчиковые игры Вы знаете? Какова их роль в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста?

Воспитатель: Внимание правильный ответ!

Существует множество пальчиковых игр таких, как  «Сорока-белобока», «Ладушки», «Этот пальчик – мамочка», «Коза рогатая», «Раз, два, три, четыре, пять»  и другие. Пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном  виде деятельности. Пальчиковые игры способствуют развитию всех психических процессов: внимание, мышление, память, речь, воображение. А так же помогают развивать артистизм, первые математические понятия и подготовки руки к письму или рисованию. Дарят тактильный и эмоциональный контакт, возможность общения с малышом.

  • Конкурс для капитана команды. Проведите пальчиковую игру со всеми игроками (замещение  рекламной паузы).

Воспитатель: Если капитаны затрудняются, то могут попросить помощи у игроков своей команды.

  • Как Вы думаете, что изображено на картинке?

Воспитатель: Внимание правильный ответ!

Су-джок – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела дают терапевтический эффект. В переводе с китайского «Су»-кисть, «Джок»-стопа. Создатель метода южно-корейский профессор Пак ЧжэВу. По мнению автора, кисти и стопы являются «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Так как на кистях и стопах находятся биологически активные точки, соответствующие всем органам  и участкам тела. Соответственно,   воздействуя на точки,  можно влиять на определенный орган человека. Су-ждок терапию используют в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, рисованием, лепкой и мозаикой. Предлагаю Вам немножко  побыть детьми и поиграть.

Проводится игра с  шариками  Су-джок:

«Этот шарик не простой

Он колючий, вот какой,

Будем  с шариком играть

 И  ладошки согревать

Раз катаем, два катаем

Сильней на шарик нажимаем

Как Колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем,

В руку левую возьмем,

В кулачке его сожмем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки

Есть у нас на них горошки

Мы похлопаем немножко

Потрясем  свои  ладошки

Мы немножко отдохнем,

Заниматься мы начнем».

Проводится игра №2 «Массаж пальцев эластичным кольцом»:

«Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу

Здоровья пальчику желаю

Ловким быть его учу». Прелесть  этого метода заключается в том, что при правильном выполнении упражнений – это польза, при не правильном выполнении – это не эффективно. Вреда для организма нет.

  • Какие  приемы массажа и самомассажа кистей  и пальцев рук  Вы знаете?

Воспитатель: Внимание правильный ответ!

Это поглаживание, сжимание,  растирание, разминание, покалывание, потряхивание (вибрация). Самомассаж рук можно проводить с использованием: шариков, орехов, карандашей, палочек, мячиков, щеток-расчесок.

  • Как сохранить здоровье ребенка?

Воспитатель: Внимание правильный ответ!

Это соблюдение режима дня, правильное питание, здоровый сон, двигательная активность, закаливание, любовь и взаимопонимание в семье.

Прежде чем жюри подведет итоги игры, мы хотели поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, главное, что все мы получили возможность обменяться опытом и информацией для успешного  воспитания и обучения детей.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитывать своего ребенка великое искусство - это непрерывная работа сердца, ума и воли родителей.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри в лице зам. заведующего (Ф.И.О.). Награждение памятными подарками всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Данный маткриал содержит подробный план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе", для родителей малышей 2-3х лет....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...