Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Василенко Татьяна Алексеевна

Конспект занятия «Путешествие по сказкам». Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях. Обучающие задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - Учить узнавать сказку по заданию. Развивающие задачи: - способствовать развитию слухового внимания; - развивать зрительно-моторную координацию; - формировать зрительно-пространственные представления; - способствовать развитию элементов логического мышления; - развивать речь, воображение, фантазию. - развивать умение действовать согласованно. Воспитательные задачи: - воспитывать целеустремленность; - воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству. - формировать положительное отношение к русским народным сказкам. - формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Вид занятия: Занятие-игра. Формы работы: Индивидуальная, коллективная. Путешествие на поляну сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sr_gr.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»


Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам».

Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.

Обучающие задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

- Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- развивать речь, воображение, фантазию.

- развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность;

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Оздоровительные задачи:

- снятия мышечного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический.

Предварительная работа.

- чтение русские народные сказки ;

- работа с дидактическими играми.

Демонстрационный материал:

- сундучок;

- мячик золотистого цвета;

- избушка;

- леший;

- колобок;

- буратино;

- три поросёнка;

- шапочки трёх поросят;

- смешарики (Крош и Ёжик);

- Винни- Пух и Пятачок;

- лукошко;

- золотое яичко;

- деревянная большая ложка и две поменьше;

- пирожок;

- репа;

- книга сказок.

Вид занятия: Занятие-игра.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Путешествие на поляну сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет,

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь… .

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.

(Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку.)

Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Дети: леший.

Воспитатель: ребята леший приготовил нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.

Вот вам, первая загадка:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

Вот вторая вам загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

А вот эту угадайте:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Какой домик построил Ниф-Ниф?

Дети: Соломенный.

Воспитатель: А Нуф-Нуф из чего?

Дети: И веток и прутьев.

Воспитатель: А как звали поросенка, который построил из камня?

Дети: Наф-Наф.

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете, что поросята хорошо потрудились, но они умеют еще и хорошо повеселиться.

1-й поросенок.

Я поросенок маленький,

Меня зовут Ниф-Ниф.

Люблю я деток славненьких,

Веселых и смешных. Ха-ха-ха! (Держится за живот)

2-й поросенок.

А я его братишка!

Меня зовут – Нуф-Нуф.

И злого-злого волка

Я вовсе не боюсь. Да-да-да. (Топает ногой)

3-й поросенок.

А я их старший братец.

Меня зовут – Наф-наф.

Я славный, сильны, умный

И не знаком мне страх. Ля-ля-ля! (Повороты вокруг себя)

Воспитатель: Поросята, пригласите всех детей повеселиться вместе с вами.

(Танец «Веселые поросята»)

Ребята, у нас на поляне сказок есть ещё интересные герои, послушайте про них загадки:

Загадки про Кроша

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же.

(Подходим к смешарикам)

Загадки про Ежика

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же.

Ёжик.

А вот здесь у нас кто?

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медвежонок (Винни-Пух).

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — (Пятачок)

Воспитатель: ну все, леший, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь. молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки.)

Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Дети: да.

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Итог:

Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.

Ребята, пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать

Сказка, очень, ждет тебя

Будет рада детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....