Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия «Путешествие по сказкам». Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях. Обучающие задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - Учить узнавать сказку по заданию. Развивающие задачи: - способствовать развитию слухового внимания; - развивать зрительно-моторную координацию; - формировать зрительно-пространственные представления; - способствовать развитию элементов логического мышления; - развивать речь, воображение, фантазию. - развивать умение действовать согласованно. Воспитательные задачи: - воспитывать целеустремленность; - воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству. - формировать положительное отношение к русским народным сказкам. - формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Вид занятия: Занятие-игра. Формы работы: Индивидуальная, коллективная. Путешествие на поляну сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sr_gr.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам».
Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.
Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать зрительно-пространственные представления;
- способствовать развитию элементов логического мышления;
- развивать речь, воображение, фантазию.
- развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремленность;
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Оздоровительные задачи:
- снятия мышечного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический.
Предварительная работа.
- чтение русские народные сказки ;
- работа с дидактическими играми.
Демонстрационный материал:
- сундучок;
- мячик золотистого цвета;
- избушка;
- леший;
- колобок;
- буратино;
- три поросёнка;
- шапочки трёх поросят;
- смешарики (Крош и Ёжик);
- Винни- Пух и Пятачок;
- лукошко;
- золотое яичко;
- деревянная большая ложка и две поменьше;
- пирожок;
- репа;
- книга сказок.
Вид занятия: Занятие-игра.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Путешествие на поляну сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь… .
Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.
Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.
(Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
(Идем под музыку.)
Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке.
Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети: леший.
Воспитатель: ребята леший приготовил нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.
Вот вам, первая загадка:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
Вот вторая вам загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
А вот эту угадайте:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Какой домик построил Ниф-Ниф?
Дети: Соломенный.
Воспитатель: А Нуф-Нуф из чего?
Дети: И веток и прутьев.
Воспитатель: А как звали поросенка, который построил из камня?
Дети: Наф-Наф.
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете, что поросята хорошо потрудились, но они умеют еще и хорошо повеселиться.
1-й поросенок.
Я поросенок маленький,
Меня зовут Ниф-Ниф.
Люблю я деток славненьких,
Веселых и смешных. Ха-ха-ха! (Держится за живот)
2-й поросенок.
А я его братишка!
Меня зовут – Нуф-Нуф.
И злого-злого волка
Я вовсе не боюсь. Да-да-да. (Топает ногой)
3-й поросенок.
А я их старший братец.
Меня зовут – Наф-наф.
Я славный, сильны, умный
И не знаком мне страх. Ля-ля-ля! (Повороты вокруг себя)
Воспитатель: Поросята, пригласите всех детей повеселиться вместе с вами.
(Танец «Веселые поросята»)
Ребята, у нас на поляне сказок есть ещё интересные герои, послушайте про них загадки:
Загадки про Кроша
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же.
(Подходим к смешарикам)
Загадки про Ежика
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же.
Ёжик.
А вот здесь у нас кто?
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медвежонок (Винни-Пух).
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — (Пятачок)
Воспитатель: ну все, леший, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь. молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка в гостя у сказки.)
Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.
Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?
В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.
Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Дети: да.
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
Итог:
Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.
Ребята, пришло время расставаться,
И с героями прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать
Сказка, очень, ждет тебя
Будет рада детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....