конспект ИОС по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Материал поможет педагогам при проведении ИОС по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ll.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие»

 Тема: «Звуковая культура речи: звук  л, ль»

Возраст воспитанников: 3-5 лет

Задачи:

  • сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи  звуки л, ль;
  •  определять слова со звуками л, ль;
  •  развивать фонематический слух;
  • воспитывать звуковую культуру речи.

Приветствие:

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, к нам обратились дети из младшей группы. Они маленькие и не умеют хорошо разговаривать. У них не получается.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Жалко детей, ведь это так здорово когда умеешь разговаривать. А как вы думайте?

Как же сделать так чтобы малыши научились говорить?

Тогда запишем видео урок и подарим им запись!

Если затрудняются, напомнить детям, что если чего то хочется, то нужно сказать об этом.

Отличная идея!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Сделать нужно гимнастику для языка.

(выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки")

Воспитатель:

А теперь давайте поиграет с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами.

(выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал")

А я знаю, как говорит индюк, вот так:

В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть рот, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов.

Дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л.

Воспитатель:

Ребята, песни умеет петь не только индюк.

Выставляется картинка колокольчика (цветок).

 У колокольчика тоже есть песня. Послушайте, как звенит колокольчик. Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль". Помогайте мне петь как колокольчик.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

А теперь попробуем другие песни.

Дети повторяют за воспитателем: ла-ла-ла, ля-ля-ля;

лы-лы-лы, ли-ли-ли;

лу-лу-лу, лю-лю-лю.

А теперь играем!

Я буду называть слово, а вы, если услышите в нем звук "л, ль" прыгните один раз.

Проводится игра "Не ошибись" (слова: ласточка, лед, снег, весна, сосулька, дом, клен, дерево, капель, апрель, мост, лиса).

Воспитатель:

Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки "л" и "ль". Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Я сама не справлюсь.

Проводится игра "Найди лишнее" (на мольберте вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить. Отвечают полным предложением).

Ребята, а малыши любят играть!

Физкультминутка "Буква Л":

Буквой Л расставим ноги, (расставить ноги на ширине плеч)

Словно в пляске - руки в боки. (руки на пояс)

Наклонившись влево, вправо, (наклоны влево - вправо)

Получается на славу! (развести руками)

Буква Л для всех важна. (погрозить пальцем правой руки)

Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)

Самолету и лягушке, (полететь как самолет, попрыгать как лягушка)

Солнцу, листику, хлопушке. (руки вытянуть вверх, потрясти кистями рук, хлопнуть в ладоши)

На  столе лежат картинками и круги. Посмотрим, что изображено на картинках. (Дети называют предметы на карточках). Вы должны среди картинок найти ту, в названии которой есть звук "л" или "ль" и закрыть эту картинку фишкой.

Проводится игра "Найди картинку" (дети выполняют задание самостоятельно. Потом каждый обосновывает выбор картинки. Если ребенок ошибается, воспитатель с детьми помогает ему).

Как здорово у тебя получается!

Ребенок: А я не знаю!

Ничего страшного, Вика сейчас тебе покажет и у тебя все получиться!

Спасибо, я буду рада вашей помощи.

Прекрасная мысль! Я думаю они будут рады игре!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, что мы сегодня делали? Для чего? Что показалось самым интересным? А что самым трудным?

Что больше нравиться: учить или учиться?

Индивидуальная похвала.

Кто считает, что мы здорово провели время, прыгните вверх и хлопните!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...