Конспект занятия по развитию речи
материал по развитию речи (младшая группа)

Клёнова Наталья

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Образовательная область: Развитие речи

Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие

Тип: интегративное

Форма непосредственной образовательной деятельности: дидактическая игра; игровая ситуация

Форма организации: группа

Задачи:

ОО «Речевое развитие». Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Активно участвовать в беседе;

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы;

Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

ОО «Познавательное развитие». Развивающие:

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около);

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Воспитывать уважение на НОД к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки»; знакомство со схемой; словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Материал:

• игрушка-Буратино

• картина «Кошка с котятами»;

• пазлы с домашними животными;

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Воспитатель показывает игрушку Буратино и говорит от его имени.)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Буратино: У меня есть интересная игра, но я не знаю как в неё играть. Поможете мне?

(Буратино даёт детям пазлы с домашними животными, в которых не хватает элементов. Дети пытают составить животных, но у них ни чего не получается, во время игры звучит спокойная музыка.)

Буратино: Ребята, а кто это на картинках? Что за животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать об этих животных? Мы можем их описать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мы не можем их описать, потому что не хватает частей. Буратино совсем ни чего не знает о домашних животных. Давайте мы ему поможем узнать о них. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

У порога плачет, коготки прячет, 

Тихо в комнату войдёт, 

Замурлычет, запоёт.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит, 

На охоту ходит. 

Дети: Кошка.

Воспитатель: Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка, это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, обратим внимание на картину, которую нам принёс Буратино. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого котёнка ты увидела? А что делают котята? Что делает кошка? И т. п.

Буратино: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?

Дети: Сопят, мурлыкают, рычат.

Буратино: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

1. Внешний вид животного?

2. Части его тела.

3. Где живет?

4. Чем питается?

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о кошке?

Рассказ ребенка.

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о котёнке.

Рассказ ребенка.

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту картину?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Буратино, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Кошка с котятами». (описательный рассказ воспитателя по картине) .

Буратино: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Буратино: Спасибо вы мне очень помогли. Давайте попробуем еще раз составить картинки с домашними животными.

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Воспитатель даёт детям пазлы с домашними животными, в которых уже хватает элементов. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Кто у тебя получился?

- Какое это животное?

- Как называют ее детеныша?

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Буратино.

Итог занятия.

Буратино: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу.

Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию сюжетному с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками»

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения (Д.Хармса «Удивительная кошка»). Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Интеграция разных видов деятельности: чтение литературных произведений о кошках. Игры с воздушными шариками. Рисование на воздушных шарах фломастерами и маркерами. Надувание воздушных шариков (развитие дыхания и емкости легких). Рассматривание иллюстраций в детских книжках с шуточными стихами и рассказами.

Материалы, инструменты, оборудование: разноцветные воздушные шары разной формы, кошка-игрушка или картонный силуэт; геометрические формы разного цвета – «воздушные шары», листы бумаги белого и светло-голубого цвета, бумажные  квадраты и прямоугольники для вырезания детьми воздушных шариков для кошки; ножницы, цветные карандаши или фломастеры, салфетки.

Ход:

Воспитатель в группу вносит игрушку-кошку, у которой перебинтована лапка, включается запись жалобно мяукающей кошки.

Воспитатель: Ребята, что случилось с кошкой, почему кошка плачет? (у нее болит лапка)

Воспитатель: А как мы можем ей помочь? (отвезти к ветеринару, чтоб он ей вылечил лапку)

 (Читает стихотворение Д.Хармса «Удивительная кошка»):

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить,

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Воспитатель: У нас с вами тоже есть шарики. Поможем кошке? (пробуем привязать к лапке шарики. Воспитатель наглядно показывает –  приподнимает кошку-игрушку над столом и показывает, как она скачет на одной здоровой лапке, прижимая или приподнимая больную:

Воспитатель: «…кошка отчасти идет по дороге, отчасти по воздуху плавно летит»

У нас  есть другие кошки. Посмотрите какие они грустные. Почему? (нет шариков)

 Чем можем помочь? (сделать им шарики)

А как мы можем сделать шарики? (вырезать)

Из   чего мы можем сделать шарики? (вырезать из прямоугольников и квадратов)

А как это сделать? (надо срезать уголки)

Воспитатель показывает, как это сделать. Вывешивает технологическую карту.

Выкладывает  5-7 шариков разных по форме и цвету, частично накладывая их друг на друга, и говорит:

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики надо купить!

А чего шарикам не хватает? (веревочек)

От каждого шарика веревочка тянется к лапке кошки, вот так. (показывает как нарисовать веревочку)

Посмотрите, моя кошка довольная и счастливая, а ваши еще нет. Сделаем им шарики, порадуем их? (да)

Дети садятся за столы, приступают к работе.

Посмотрите, что у нас есть на столах? (клей, ножницы). Как мы должны обращаться с ножницами при работе? (нельзя драться, передавать колечками вперед). И не забываем, чтоб иметь красивую спинки, сидим не сутулясь, спинка ваша прямая)

Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Кошка

- Кошка ниточки мотала 

вращать руками, как бы наматывая нить на клубок

- И клубочки продавала.

вытянуть обе ладони вперед

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня! 

показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони

Положите кисточки, мы немного отдохнем.

Физминутка:

Котик

 

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе. 

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом.

Кто сделал шарики, приклеил их, нарисовал веревочки, раскрасьте кошечек.

Посмотрите ваши кошки тоже стали улыбаться. Покажите их друг другу.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

C:\Users\Пользователь\Desktop\маски Наташе\86_Katze_NT.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...