Досуг "В поисках елочки".
методическая разработка по развитию речи
Содействие к стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_elochki14.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг
«В поисках елочки»
инструктор по физическому воспитанию: Ситникова Е.В
Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник», совершенствовать навыки словоизменения, связной речи.
Развивающие: Развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, учить согласовывать речь с движениями, развивать общую и мелкую моторику; ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; внимание, память, воображение.
Воспитательные: Формировать умения работать и играть в коллективе, чувство взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, слайды, пихтовое масло, ложки, разноцветные шарики, тоннель, деревянные елочки, елочные игрушки, обручи, кубики с буквами.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку!
- Пальчиковая игра
Шел медведь своей дорогой, да споткнулся на пороге.
– «Видно очень мало сил я на зиму накопил»,
- Так подумал и пошел он на поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки, любят есть медок без спешки!
2. Сказка начинается
1 слайд. Шел медведь своей дорогой и встретил деда Мороза.
2 слайд. Дед Мороз грустный и расстроенный рассказал медведю, что хитрая Кикимора похитила и спрятала новогоднюю елочку, которую он нес детям на утренник.
3 слайд. Задумался медведь – как можно помочь Деду Морозу.
4 слайд. И пригласил зверей на лесное собрание.
5 слайд. Звери приняли решение написать вам письмо о помощи. И вот почтальон доставил нам это письмо.
3.Письмо от Деда Мороза (Зачитывает инструктор по физическому воспитанию)
- Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо.
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
Прошу я вас елочку нашу найти
И не бояться преград на пути.
Дети надевают спортивную форму и подходят к спортивному залу.
Инструктор: Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.
В ту страну, ребята, нам предстоит отправиться,
С заданиями Кикиморы нужно будет справиться.
(Открывается дверь, на входе висят снежинки)
Инструктор: Вот, ребята, и первое задание Кикиморы. Заколдовала она вход в волшебную страну. Нужно расколдовать его своим дыханием.
(Дети дуют на снежинки и проходят в физкультурный зал)
Инструктор: Не случиться бы беде.
Эй, Кикимора, ты где?
Не укроешься, злодейка,
Мы найдем тебя везде.
Кикимора: Тпру – у – у! Стой мой конь вороной,
Да не прыгай подо мной!
Так, так, так... Ребятки тут,
И, наверно, меня ждут.
Точно-точно, меня, Кикимору все ждут. Здравствуйте, ребята.
Слыхала я от лесной сороки новость, будто вы ищите елочку новогоднюю. Верно ли это?
Инструктор: Да, Кикимора, нас звери просили отправиться на поиски новогодней елочки.
Кикимора: А зачем вам елочка?
Вот и я – красавица,
Хочу вам всем, понравится.
Инструктор: Да как же ты можешь понравиться, если елочку спрятала?
Кикимора: Да, да! Пока дедуля ваш заснул, я похитила новогоднюю елочку, но вам ее не отдам, потому – что вы меня на праздник не пригласили! Теперь не будет у вас праздника, Дед Мороз не придет, елочку я заколдовала!
Инструктор: Что же делать, ребята? Надо елочку срочно расколдовать, попробуем?
Кикимора: Ничего у вас не получится.
Инструктор: Наши ребята смелые, ловкие, умелые, вот смотри!
Кикимора: Тогда выполните первое мое задание. Спрятала я игрушки елочные. Нужно игрушки найти и елочку мою украсить.
Инструктор: Это дело мы исправим,
Мы ее блестеть заставим!
Мы игрушки соберем
И на елочку вернем!
(дети достают из корзины с игрушками елочное украшение, бегут и вешают игрушку на елку)
Кикимора: С первым заданием справились, слушайте второе. Перепутала я все елочные гирлянды. Вам нужно разобрать их по цветам.
(дети кладут в ложку шарик, бегут, обегая конусы, раскладывают шарики по корзинам красная, желтая, зеленая, синяя)
Кикимора: Эй! Детишки-ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Есть задание для вас,
Выполняйте сей же час!
Слушайте внимательно: нужно взять одну игрушку, пробежать с ней по дорожке, пролезть в тоннель, подбежать к елочке, назвать игрушку ласково, посадить под елочку и вернуться обратно.
Кикимора: Ну-ка, в круг скорей вставайте, мое задание выполняйте.
«Передай снежок по кругу»
( Пока звучит музыка дети передают снежок по кругу. Тот, на ком закончилась музыка, называет признаки зимы.)
Кикимора: Посмотрите, на кубиках написаны буквы. Из этих букв нужно собрать тайное слово, волшебное. Это слово вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Дети отгадывают загадку, с кубиком в руках прыгают на мячах, отдают кубик инструктору, возвращаются обратно. Мальчики отбирают кубики с синими буквами (это согласные), а девочки красные (это гласные).
Инструктор: Кикимора, ребята все твои задания выполнили. Пора тебе елочку деду Морозу вернуть.
Кикимора: Ой, какие вы противные, нет-нет-нет, смелые и спортивные. Со всеми заданиями справились.
Вы, ребята, не грустите,
И меня за все простите.
Я сейчас же побегу
И Дед Морозу елочку верну!
Инструктор: Спасибо, вам ребята,
Спасибо, дорогие,
За то, что победили
И елочку освободили.
Сегодня вы показали, какие вы смелые и дружные ребята.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Инструктор: Сейчас нам пора возвращаться. Нужно посмотреть, вернула ли Кикимора елочку Деду Морозу или нет?
(дети возвращаются в группу)
Учитель-логопед: Ребята, а чем пахнет у нас в группе? (Ёлочкой).
Значит, Кикимора нас не обманула, вернула елочку!
6-8 слайд. На экране нарядная елочка, веселый дед Мороз с подарками.
Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями Кикиморы, и сегодня у вас обязательно будет новогодний праздник. Дед Мороз уже спешит к вам с подарками !
А во второй половине дня у детей нашей группы состоялся веселый новогодний утренник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» «В поисках новогодней елочке»Конспект открытого занятияпо развитию речив подготовительной группе....
Развлечение на воде для детей старших и подготовительных групп «В поисках новогодней елочки»
Развлечение на воде «В поисках новогодней елочки» создаст эмоционально-положительное отношение к плаванию; закрепит полученные ранее навыки плавания в полной координации движения; совершенствует согла...
Квест – игра «В поисках новогодней елочки»
Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С ка...
Квест – игра «В поисках новогодней елочки»
Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С ка...
"В поисках елочки"
Игровая ситуация "В поисках елочки" с использованием игр В.Воскобовича. Задачи: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Тренировать внимание, разв...
Досуг «В поисках новогодней елочке»
Учить детей подбирать эпитеты к словам, пользоваться в речи предлогами, подбирать признак к предмету, составлять описательный рассказ о животных, расширять представления детей о новогоднем празд...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»
Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...