Методическая разработка НОД по развитию речи. «Солнечное приключение»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия:
Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnoe_priklyuchenie.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по развитию речи.
«Солнечное приключение»
Цель занятия:
Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
1.способствовать развитию грамматического строя речи;
2. расширять и активизировать словарный запас детей: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее
2. Развивающие:
1. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Форма проведения: игра
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Используемые приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.
Педагогические средства: использование наглядного материала ,игры .
Оборудование и материал: солнышко из картона: ладошки из бумаги, клей.
Предварительная работа: изготовление лучиков – ладошек из картона, вместе с детьми. Разучивание стихотворение вместе с детьми.
Ход занятия:
Дети, идут на прогулку, на участок где расположены клумбы с цветами.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие красивые клумбы с цветами у нас в детском саду. А давайте вместе вспомним наше стихотворение про одуванчик!
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение:
«Одуванчик»
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.
- А чтобы проснулось природа нужно, чтобы наступила, какое время года?
Дети:
-Весна
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно ответили. Весной природа просыпается, становиться теплее, и появляются на деревьях ….?
Дети:
-Листья
Воспитатель:
-Все правильно! А ещё появляются жуки, червяки, букашки. Посмотрите, а кто это у вас под ногами?
Дети:
-Муравьи!
Воспитатель:
-Молодцы!
Воспитатель:
-А что же это согревает землю, дарит нам тепло и свет?
Дети:
-Солнце?
Воспитатель
Молодцы! Конечно же, это солнышко!
Солнышко пригрело, и нам захотелось порезвиться на лугу! Давайте вместе это сделаем!
Физминутка
«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Воспитатель:
-Умнички. Ребята, на улице солнце нас согревает, а давайте сделаем так чтобы и в группе нас солнце светило ярко! Посмотрите, у нас на столе лежит солнце, но оно не обычное …здесь чего- то не хватает?
Дети:
-Лучиков!
Воспитатель:
-Все правильно! А вот и лучики! Рядышком с солнышком лежат .. помогите мне их приклеить! Наши лучики не обычные! они сделаны из ваших маленьких ладошек! Берем ладошку и клеем рядышком солнышком.
Дети с воспитателем приклеивают лучики к солнышку.
Воспитатель:
- Здорово! посмотрите как у нас все аккуратно и красиво получилось. Вы все Умнички! Давайте, все вместе возьмем солнце и отнесем его и группу и там повесим. Вы мне поможете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Мы отнесём наше солнце в группу, и оно будет нас согревать в группе. Всегда будет, свело и тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе
разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет
Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"
Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».
Дать детям знания о названиях предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать фонематическое восприяти...
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению. «Приключения Незнайки».
Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать фонематическое восприятие, речевой слух. Развивать общую и артикуляционную моторику; форми...
Методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: Звуки [л]- [л’]».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуки [л]- [л’]»....