материалы для родителей
консультация
полезная информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznenye_situatsii.doc | 482 КБ |
pamyatki.doc | 52 КБ |
prava_cheloveka.doc | 243 КБ |
osnovnye_formy_zhestokogo_obrashcheniya_s_rebenkom.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации, которые можно использовать
для выхода из трудной жизненной ситуации
- Умейте отвлечься от забот и неприятностей.
Для этого необходимо помнить:
- как бы ни были велики обрушившиеся на вас неприятности, учитесь
избавляться от гнета тяжелых мыслей (для чего обычно требуется помощь психолога);
- ни в коем случае не заражайте своим плохим настроением окружающих;
- будьте разумны и тактичны, не превращайте свою неприятность в «мировую катастрофу»;
- что бы ни случилось в жизни, помните –
жизнь продолжается!
2. Будьте требовательными прежде всего к себе!
Для этого:
- не требуйте от других то, на что сами не способны;
- не ожидайте от других того, чего не можете дать сами;
- не будьте чрезмерно требовательны, ибо мера во всем – основа мудрости!
- не стремитесь переделать всех на свой манер;
- находите в человеке положительное и опирайтесь на эти качества в отношениях с ним.
3. Гнев – плохой советчик и негодный метод
в отношениях между людьми.
Для того чтобы избежать гнева:
- учитесь не доводить себя до гнева. Впадая в гнев, остановитесь, сделайте паузу;
- осмыслите всю ситуацию, которая привела
к гневу, и вы увидите, что ваша вина не меньше других;
- вспышка гнева никогда не приносит облегчения и всегда чревата новыми неприятностями;
- лучшая разрядка для гнева – физическая
работа: разряжайтесь не словом, а трудом, творческой деятельностью.
4. Имейте мужество уступать,
если вы не правы.
Следует помнить:
- упрямство свидетельствует о капризности и незрелости человека;
- умейте внимательно выслушать своего оппонента, уважайте его;
- будьте самокритичны к своей точке зрения: не считайте свой взгляд всегда правильным, абсолютной истиной.
5. Мы – люди, и всем нам присущи недостатки.
Каждому из нас требуется уяснить:
- нельзя быть совершенством во всем, каждый из нас в чем-то силен и в чем-то слаб;
- не думайте, что вы лучше всех или хуже всех, обретите адекватную самооценку, не унижающую себя и других людей
(здесь может помочь психолог).
6. Не носите в себе свое горе и не копите
неприятности!
Опыт человечества свидетельствует:
- не оставайтесь наедине со своими неприятностями и горем;
- ищите людей, способных вам помочь;
- будьте сами чуткими, милосердными и мудрыми.
7. Формируйте салютогенное
мышление
В любой ситуации ищите положительные моменты. Ситуацию нужно:
- осознать
- принять
- иметь четкое убеждение о наличии собственных ресурсов для того, чтобы справиться с ней.
Наш адрес:
г.Минусинск, 662600, ул.Красноармейская, д.18а, офис 103«а»,
ул. Кретова, 20, ул.Тимирязева,1
Телефон (факс): (39132) 2-04-47, 4-14-97
Сайт: http://centrs.ucoz.ru/
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает в круглосуточном режиме. Звонок бесплатный с любого телефона.
8-800-2000-122
Министерство социальной политики Красноярского края
Краевое государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания
«Центр социальной помощи семье и детям
«Минусинский»
Рекомендации по преодолению
трудной жизненной ситуации
Человек страдает не столько от того,
что происходит, сколько от того,
как он оценивает происходящее.
Монтень
Большие несчастия
не бывают продолжительными,
а малые не стоят внимания.
Д. Леббок
В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное,
если хорошо поискать.
Д. Дефо
Методологическое направление
«Ювенальные технологии – эффективный кейс-менеджмент»
МИНУСИНСК
2011
Предварительный просмотр:
Основные формы жестокого обращения с ребенком
Педагоги в школе, работая с родителями, своевременно могут решать отдельные проблемы, выступая в роли консультантов-информаторов (разъясняя возможные последствия действий, комментируя нормативно-правовую базу действий и их последствий, давая психолого-педагогические рекомендации, адреса специалистов и т. п.).
Одна из типичных ситуаций - жестокое обращение с ребенком. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми.
1. Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.
Возможные признаки физического насилия;
- множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы и порезы во рту, на губах, повреждения внутренних органов травматического характера) и различную давность (свежие и заживающие);
- задержка физического развития;
- признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь);
- отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;
- боязнь идти домой после школы;
- одиночество, отсутствие друзей;
- болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение;
- лживость, воровство, жестокое обращение с животными;
- склонность к поджогам;
- побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков.
Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокое обращение по отношению к ребенку:
- противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения по этому поводу;
- позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
- перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;
- неадекватность реакции на тяжесть повреждений в сторону их преувеличения или преуменьшения;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
- невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки;
- признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.);
- высказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
- воспоминание о пережитых в детстве наказаниях.
2. Сексуальное насилие или развращение - осознаваемое или не осознаваемое (в силу функциональной незрелости или других причин) вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. К сексуальному насилию относятся сексуальные действия между несовершеннолетними подростками, если они совершались с применением угрозы или физической силы, а также в том случае, когда разница в возрасте насильника и жертвы составила не менее 3-4 лет. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает полной свободой воли, находясь в зависимом положении от взрослого; не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий.
Возможные признаки сексуального насилия:
- характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бедер, следы спермы на одежде, коже);
- заболевания, передающиеся половым путем, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта, вагинальные или анальные кровотечения;
- резкие изменения веса (потеря или прибавка);
- замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи, ухудшение взаимоотношений со сверстниками;
- изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения, характерных для более младшего возраста);
- несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; -. стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если
в этом нет необходимости;
- жалобы на боли в животе;
- ночные кошмары;
- беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.
3. Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых; нарушение доверия ребенка. Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму, также входит в этот вид насилия.
Возможные признаки психического (эмоционального) насилия:
- задержка физического и умственного развития;
- наличие различных соматических заболеваний (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии);
- нервные тики, энурез, нарушение аппетита;
- беспокойство или тревожность, нарушение сна, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- склонность к уединению, неумение контактировать с другими людьми, включая сверстников и взрослых, низкая самооценка;
- агрессивность либо чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение;
- плохая успеваемость.
Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональную жестокость по отношению к собственным детям:
- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
- отказ от утешения, когда он испуган или подавлен;
- постоянное сверхкритичное отношение к ребенку;
- негативная характеристика ребенка;
- отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником;
- перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи;
- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
4. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития. Недостаток в удовлетворении основных потребностей ребенка может включать: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка жилья, образования, питания, одежды, медицинской помощи (включая отказ от лечения ребенка); отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок подвергается риску стать жертвой несчастного случая, нанесения повреждения, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, в совершение преступлений и т. п.
Недостаток заботы о ребенке может быть не предумышленным, а обусловленным болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, социальных потрясений.
Возможные признаки моральной жестокости:
- низкий рост или отставание в физическом развитии;
- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном, достаточном питании (например, во время пребывания в больнице);
- задержка речевого и моторного развития, которые ликвидируются при изменении ситуации и при заботе о ребенке;
- повторяющиеся случаи травматизма или отравлений;
- частая заболеваемость вялотекущими хроническими и инфекционными заболеваниями;
- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;
- утомленный, сонный вид, опухшие веки;
- постоянный голод и (или) жажда, кража пищи;
- стремление любыми путями, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, требование ласки и внимания;
- подавленное настроение, апатичность, пассивность, низкая самооценка;
- агрессивность, импульсивность;
- отклоняющееся от нормы (делинквентное) или антиобщественное поведение, вплоть до вандализма;
- плохие социальные взаимоотношения, неумение дружить, неразборчивое дружелюбие;
- регрессивное поведение;
- трудности обучения, низкая школьная успеваемость, дефицит знаний.
При оценке каждого конкретного случая следует иметь в виду весь комплекс проявлений, не ограничиваться выделением 2-3 признаков, учитывая, что чаще всего встречается сочетание нескольких форм насилия. Если же возникает стойкое убеждение в том, что ребенок подвергается насилию, социальному педагогу необходимо проанализировать вместе с пришедшим на консультацию родителем свои возможности, обратится за содействием к психологу, инспектору по охране детства, инспектору подразделения по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), медработнику, инспектору по охране детства, специалистам органов опеки и попечительства. Крайней формой является обращение в суд.
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а при достижении четырнадцати лет - в суд.
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
В статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации зафиксировано, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или другим лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом либо другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Социальный педагог в ситуации вовлечения родителями ребенка в преступную деятельность
Еще одна типичная проблема - вовлечение одним или обоими родителями несовершеннолетнего в преступную деятельность либо поощрение его антиобщественного поведения.
Разбирается данный конфликт в суде. Социальному педагогу необходимо иметь в виду, что согласно Уголовному кодексу:
- вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, исходящее от лица, достигшего восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет;
- то же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
Предварительный просмотр:
Права человека – это универсальные моральные права. Они не зависят от конкретных обстоятельств и присущи любому человеку в любой ситуации как необходимые компоненты человеческого достоинства.
Ты имеешь право:
- защищаться от любого вида опасности
- проживать со своими родителями
- бесплатно учиться в школе
- отдыхать и играть
А самое главное, ты имеешь право на жизнь и здоровье!
Также есть права, соблюдение которых помогут тебе защитить себя и свою жизнь, и быть достойным человеком:
- Не открывать дверь и не впускать посторонних в дом
- Ты можешь защищать слабого
- Ты можешь сказать «НЕТ» и отказаться совершать поступки, которые имеют для тебя плохие последствия
- Ты имеешь право быть самим собой, не похожим на других
Имея права, каждый человек несет и ответственность.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это когда ты сам отвечаешь за свои поступки.
Обычно ребенок твоего возраста несет ответственность:
- перед своей совестью – это значит быть честным и справедливым
- перед родителями
- за выполнение своих домашних дел
- за нарушение правил общественного поведения
Чтобы к тебе хорошо относились и уважали другие люди, старайся:
- уважать права других
- слушаться родителей
- достойно учиться
- соблюдать учебную дисциплину в школе, правила поведения дома и в общественных места
К общественным местам относятся парк, стадион, кинотеатр, улицы, дороги и объекты общественного транспорта, двор, школа, подъезд, магазин и др.
А чтобы тебе всегда были рады, нужно лишь запомнить несколько советов:
- Будь честным и справедливым
- Будь вежливым и внимательным к другим
- Проявляй заботу о других
- Соблюдай правила поведения и хорошего тона
- Избегай грубых слов
- Чаще улыбайся и будь в хорошем настроении!
И помни, другой человек, как и ТЫ, тоже имеет права, которые нужно УВАЖАТЬ.
А знаешь ли ты, кто такой «настоящий верный друг»?
Друг – это человек, который…
- помогает тебе
- говорит правду и не обманывает
- радуется твоим успехам, а не завидует
- доверяет тебе, а не предает тебя
- хранит твои секреты
- держит свое слов и выполняет обещание
А еще друг предупредит тебя об опасности и о вредных последствиях…
Друг никогда не будет тебя уговаривать и заставлять делать то, что вредно и нехорошо.
Приходи к нам в гости. Мы будем рады Тебе!
Минусинск, ул.Тимирязева,1
участок социальной службы «Калейдоскоп»
Телефон: 4-14-97
Сайт: http://centrs.ucoz.ru/
Единый федеральный бесплатный телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122
Министерство социальной политики Красноярского края
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский»
Консультативное отделение
Минусинск, 2011
Предварительный просмотр:
Основные формы жестокого обращения с ребенком
Педагоги в школе, работая с родителями, своевременно могут решать отдельные проблемы, выступая в роли консультантов-информаторов (разъясняя возможные последствия действий, комментируя нормативно-правовую базу действий и их последствий, давая психолого-педагогические рекомендации, адреса специалистов и т. п.).
Одна из типичных ситуаций - жестокое обращение с ребенком. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми.
1. Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.
Возможные признаки физического насилия;
- множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы и порезы во рту, на губах, повреждения внутренних органов травматического характера) и различную давность (свежие и заживающие);
- задержка физического развития;
- признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь);
- отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;
- боязнь идти домой после школы;
- одиночество, отсутствие друзей;
- болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение;
- лживость, воровство, жестокое обращение с животными;
- склонность к поджогам;
- побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков.
Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокое обращение по отношению к ребенку:
- противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения по этому поводу;
- позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
- перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;
- неадекватность реакции на тяжесть повреждений в сторону их преувеличения или преуменьшения;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
- невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки;
- признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.);
- высказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
- воспоминание о пережитых в детстве наказаниях.
2. Сексуальное насилие или развращение - осознаваемое или не осознаваемое (в силу функциональной незрелости или других причин) вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. К сексуальному насилию относятся сексуальные действия между несовершеннолетними подростками, если они совершались с применением угрозы или физической силы, а также в том случае, когда разница в возрасте насильника и жертвы составила не менее 3-4 лет. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает полной свободой воли, находясь в зависимом положении от взрослого; не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий.
Возможные признаки сексуального насилия:
- характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бедер, следы спермы на одежде, коже);
- заболевания, передающиеся половым путем, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта, вагинальные или анальные кровотечения;
- резкие изменения веса (потеря или прибавка);
- замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи, ухудшение взаимоотношений со сверстниками;
- изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения, характерных для более младшего возраста);
- несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; -. стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если
в этом нет необходимости;
- жалобы на боли в животе;
- ночные кошмары;
- беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.
3. Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых; нарушение доверия ребенка. Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму, также входит в этот вид насилия.
Возможные признаки психического (эмоционального) насилия:
- задержка физического и умственного развития;
- наличие различных соматических заболеваний (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии);
- нервные тики, энурез, нарушение аппетита;
- беспокойство или тревожность, нарушение сна, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- склонность к уединению, неумение контактировать с другими людьми, включая сверстников и взрослых, низкая самооценка;
- агрессивность либо чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение;
- плохая успеваемость.
Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональную жестокость по отношению к собственным детям:
- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
- отказ от утешения, когда он испуган или подавлен;
- постоянное сверхкритичное отношение к ребенку;
- негативная характеристика ребенка;
- отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником;
- перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи;
- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
4. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития. Недостаток в удовлетворении основных потребностей ребенка может включать: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка жилья, образования, питания, одежды, медицинской помощи (включая отказ от лечения ребенка); отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок подвергается риску стать жертвой несчастного случая, нанесения повреждения, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, в совершение преступлений и т. п.
Недостаток заботы о ребенке может быть не предумышленным, а обусловленным болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, социальных потрясений.
Возможные признаки моральной жестокости:
- низкий рост или отставание в физическом развитии;
- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном, достаточном питании (например, во время пребывания в больнице);
- задержка речевого и моторного развития, которые ликвидируются при изменении ситуации и при заботе о ребенке;
- повторяющиеся случаи травматизма или отравлений;
- частая заболеваемость вялотекущими хроническими и инфекционными заболеваниями;
- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;
- утомленный, сонный вид, опухшие веки;
- постоянный голод и (или) жажда, кража пищи;
- стремление любыми путями, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, требование ласки и внимания;
- подавленное настроение, апатичность, пассивность, низкая самооценка;
- агрессивность, импульсивность;
- отклоняющееся от нормы (делинквентное) или антиобщественное поведение, вплоть до вандализма;
- плохие социальные взаимоотношения, неумение дружить, неразборчивое дружелюбие;
- регрессивное поведение;
- трудности обучения, низкая школьная успеваемость, дефицит знаний.
При оценке каждого конкретного случая следует иметь в виду весь комплекс проявлений, не ограничиваться выделением 2-3 признаков, учитывая, что чаще всего встречается сочетание нескольких форм насилия. Если же возникает стойкое убеждение в том, что ребенок подвергается насилию, социальному педагогу необходимо проанализировать вместе с пришедшим на консультацию родителем свои возможности, обратится за содействием к психологу, инспектору по охране детства, инспектору подразделения по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), медработнику, инспектору по охране детства, специалистам органов опеки и попечительства. Крайней формой является обращение в суд.
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а при достижении четырнадцати лет - в суд.
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
В статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации зафиксировано, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или другим лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом либо другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Социальный педагог в ситуации вовлечения родителями ребенка в преступную деятельность
Еще одна типичная проблема - вовлечение одним или обоими родителями несовершеннолетнего в преступную деятельность либо поощрение его антиобщественного поведения.
Разбирается данный конфликт в суде. Социальному педагогу необходимо иметь в виду, что согласно Уголовному кодексу:
- вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, исходящее от лица, достигшего восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет;
- то же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...