НОД по речевому развитию "Собаека - друг человека" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по речевму развитию "Собака- друг человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka-_drug_cheloveka.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакский район
Оренбургская область
Открытое занятие для родителей в старшей группе
«Собака – друг человека»
Воспитатель Н.Н. Хакимова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование, развитие речи дошкольников и оценки восприятия художественного слова становится очень актуальной в настоящее время для государства, поэтому необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывают игры п развитию речи.
Проблема развития речи воспитанников всегда была одной из актуальных проблем в образовании и в обществе, а в современных условиях она приобретает особое значение. Средством развития речи детей являются сказки, художественное слово в которые заложен уникальный воспитательный потенциал. Но для осмысления и принятия его ребенку необходимо адекватное понимание содержание, которое невозможно без достаточного словарного запаса и сформированной связной речи.
У детей возникает оценка героя на основе содержания его поступков. Таким образом, действия в воображаемом плане помогают ребенку подойти к осмыслению мотивов поведения и эмоциональное отношение к герою.
В рамках образовательной области социально-коммуникативное развитие. Занятие направлено на достижение коммуникативно-познавательного развития детей, на коммуникацию игровой деятельности, музыкально-познавательной деятельности, коммуникативно-двигательной активности и литературно-коммуникативной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Собака – друг человека | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||
2. | Доминирующий вид деятельности | восприятие художественной литературы (чтение стихов, загадывание загадок) музыкально- художественная (прослушивание песни) двигательная (игровые упражнения и физминутка) | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, загадывание загадки Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Словесные (рассказ, беседа, чтение), наглядные (демонстрация художественных, показ способа действия) аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов), практические (упражнение, поручение), Методы стимулирования и мотивации деятельности: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации; (методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности): предвосхищающее поощрение, предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Игра «Отвечай быстро», | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: рассматривание картин (кейс –иллюстрация) Физическое развитие: физминутка «Маленький щенок Речевое развитие: беседа | |||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | |||
5. | Цель | Развитие речи, активизировать познавательные способности детей по теме « Домашние животные». Вызвать желание иметь свою собаку | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых приручил | сформировано знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых приручил | |||
6.2 | Развивать у детей доброе отношение к окружающим. | С уважением относятся к окружающим | |||
6.3 | Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным | Развивается любовь и доброта к животным | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
В решении проблемной ситуации | Наводящие вопросы, обсуждение конкретных ситуаций | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | аудиозаписи иллюстративный материал (сюжетные картинки.) тексты (загадка, пословицы) наглядно-иллюстративный материал загадка пословицы | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Проведение беседы на тему «Собака друг человека», просмотр мульфильма «Варежка» |
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Игра «Отвечай быстро» | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Просмотр мультфильма «Варежка» | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли о том ,что без дружбы прожить нельзя .создать «словесный портрет» настоящего друга. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям о загадках, пословицах о собаках, | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игровое упражнение «Игра « Кто лишний» Решение проблемной ситуации. Рассматривание и обсуждение картин. (Кейс – иллюстрация) | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игровое упражнение «Продолжи пословицу» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт) |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | В свободной и самостоятельной деятельности. | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | В играх | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Создание альбома для рассматривания о дружбе |
Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Физкультминутка
« Маленький щенок»
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
« Раз- прыжок и три кивка,
Два- направо голова
Три- налево поворот»-
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
Практическая мастерская Улыбка" ( "Смайлик для друга") в старшей группе
Практическая мастерская «Улыбка»в старшей группе «Солнышко» и подготовительной группе «Чебурашка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Тема: «Смайлик для друга»Цель: Учить детей ра...
Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)
Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)...
Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...
Конспект НОД "Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?" в старшей группе. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Показать детям, что все люди имеют некоторые сходные черты, а так же имеют различия, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними п...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект просмотра открытого занятия «Друг познается в беде» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (старшая группа)
Творческое рассказывание детей -это такой вид речевой деятельности, результатом которой является самостоятельно придуманный рассказ ребенка. данный материал п...