Конспект занятия в подготовительной группе - Составление рассказа по картине "Встреча в космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чулакова Галина Александровна

Занятие посвящено Дню космонавтики. Занятие помогает:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.
2. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними.
3. Детям давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам).
4. Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
5. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
6. Развивать общую моторику, координацию движений.
7. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

*Возможно при предпросмотре не будет видно материалов к занятию, но они все есть в приложенном файле.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Встреча в космосе"

Тема: «Космическое путешествие. Встреча в космосе»

Подготовительная группа детского сада

Составила и провела воспитатель первой категории:
 Чулакова Галина Александровна.

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

Развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Оборудование:

Картина «Встреча в космосе», видеопрезентация «Солнечный день», фотографии первых космонавтов, звездного неба, изображения звезд разного цвета, картина-схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет; мячи – «метеориты», мешочки с песком (на каждого ребенка), аудиозаписи «Невесомость», песни «Четырнадцать  минут до старта» (муз. О.Фельцмана, слова В.Войновича)

Предварительная работа:

Беседа «Наша Вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций.

Ход занятия:

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

1 ребенок:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

2 ребенок:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой. (И.Мазин)

Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.

Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В.Н. Терешкова, А.Г. Леонов и др.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, отважным

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;

Злой - добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Нервный – спокойный

Трусливый – смелый.

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

Показ картины, на которой изображены бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

Воспитатель: Посмотрите, на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?

Дети: Да

Воспитатель: На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись.

Для этого надо будет построить ракету. А какой она будет формы, придумайте сами.

(Дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места).

Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя.

(Ответы детей).

Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж это командир корабля - корабельный врач, ученый-исследователь, каждый из них выполняет свою работу. Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.

Дети:

- Я управляю ракетой

- я наблюдаю за звездами и другими планетами

- я буду всех лечить

- я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины.

Воспитатель: Можно я полечу вместе с вами?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?

Дети: Мы видим звездное небо.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?

Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше солнце. Красные звезды – «холодные»; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие – это голубые звезды.

Воспитатель: у нас на Земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (В.Волина)

Дети: Луной

Воспитатель: Молодцы, угадали! а что же такое луна?

Дети:

Луна – это спутник планеты Земля.

Луна – это каменистый шар.

Луна – это пустынный мир.

Воспитатель: Слышите посторонний звук?

Дети: да

Воспитатель: Это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом сильнее)

Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты – каменные, железные. Надо их уничтожить.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики).

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову – космос

Дети: космический, космодром, космонавт

Воспитатель: Луна

Дети: Луноход, прилунился, лунатик

Воспитатель: Земля

Дети: земной, подземный, земляника, землянин

Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?

Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая

Воспитатель: Что вы видите на Земле?

Дети: Сушу, моря и океаны

Воспитатель: Что бы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.

Воспитатель: для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах-землянах?

Дети: белые, красивые, прочные.

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Она сделана из стекловолокна – для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм, прошитый мелкими трубочками с водой – для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

В космосе вы встретились с космонавтами-землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе).

1 ребенок:

Мы друзей хороших

В космосе нашли,

И друзьям своим

Мы вместе помогли.

2 ребенок:

Мы парим как ласточки,

В небесной темноте

Звездами любуемся

В тишине.

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе?

Дети: Строительство космической станции

Воспитатель: как называют людей, которые работают в космосе?

Дети: Космонавты

Воспитатель: Что делают космонавты? Во что они одеты?

Дети: Космонавты одеты в скафандры.

Воспитатель: Что вы почувствовали при встрече с космонавтами-землянами? Какие люди наши космонавты? (Дети рассказывают).

Воспитатель: На одной ножке покрутись – и в детский сад ты возвратись!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Текст песни:

Заправлены в планшеты

Космические карты,

И штурман уточняет

В последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята,

Споем перед стартом

У нас еще в запасе

Четырнадцать минут.

Припев

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед -

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

Когда-нибудь с годами

Припомним мы с друзьями,

Как по дорогам звездным

Вели мы первый путь.

Как первыми сумели

Достичь заветной цели

И на родную землю

Со стороны взглянуть.

Припев.

Давно нас ожидают

Далекие планеты,

Холодные планеты,

Безмолвные поля.

Но ни одна планета

Не ждет нас так, как эта

Планета дорога

По имени Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"

Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать способность...

Конспект занятия для подготовительной группе "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубики историй»".

Развитие связной речи с помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.Задачи:1.Образо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать спосо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект занятия в подготовительной группе«Составление рассказа по серии сюжетных картин»Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:О...