занятие по развитию речи "дом и его части"
материал по развитию речи (старшая группа)

Тимиргазина Олеся Фаниловна

Цель: развивать память, зрительное восприятие, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 городского округа г. Нефтекамска

Республики Башкортостан

Занятие по развитию речи

В старшей группе «Дом и его части»

Выполнила

воспитатель: Тимиргазина О. Ф.

2019г.

Цель: развивать память, зрительное восприятие, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.

Воспитатель:

Добрый день! - тебе сказали

Добрый день! -  ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Сегодня очень добрый день!  За окном светит солнышко и в нашей группе тепло и уютно!

В: Ребята, сегодня я обнаружила, что у нашей группы лежит письмо! Кому же она и от кого? Сейчас все узнаем.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшее письмо. Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам задания. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?

Первое задание

Игра называется «Назови жильё». Эта игра поможет нам  вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

— Где живёт Баба – Яга?  (В избушке на курьих ножках.)

— Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок  (изба; замок; пещера; ледяной дворец;  соломенном, деревянном и каменном домах))

Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают кирпич!

Задание 2. (садятся на скамейки)

— Скажите, где живут современные люди? (В современных домах.)

Мы знаем, что дома бывают разными.

 А как они называются сейчас мы с вами скажем

Игра «Назови, какой?»  (слайд)

(образование относительных прилагательных)

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

 

из бетона –                           из пластмассы -                 из бумаги -       

из дерева –

 

из металла -                        изо льда -

из глины —                          из стекла -                          

 

- Скажите, из каких частей состоит дом? (фундамент, крыша, стены, окна, двери…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпич!

Задание 3.

Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и слова наоборот назвать.

Игра «Скажи наоборот» 

Цель: усвоение антонимов.

Дом высокий, дом (низкий).

Дом светлый, дом (тёмный).

Дом одноэтажный, дом (многоэтажный).

Дом большой, дом (маленький).

Дом старый, дом (новый).

Воспитатель: Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают кирпич.

Воспитатель: Наф-Наф предлагает нам немного размяться.

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

«Стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята полуют кирпич.

Задание 4. Назвать нужно предметов один-много

Пол — полы — много полов. 
Рама — рамы — много рам. 
Комната — комнаты — много комнат. 
Стена — стены — стен.
Этаж — этажи — много этажей (многоэтажный).
Подъезд — подъезды — много подъездов.
Балкон — балконы — балконов.
Окно — окна — много окон. 
Форточка — форточки — форточек. 
Лестница — лестницы — много лестниц. 
Дверь — двери — дверей. 
Звонок — звонки — звонков. 
Крыша — крыши — много крыш. 

Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята полуют кирпич.

Задание 5.

 А теперь составьте рассказ о своём доме.

 Я живу в пятиэтажном кирпичном доме.  Дом стоит на улице Дорожная. Номер дома 57Б. Моя квартира в первом подъезде на четвертом этаже. Квартира одиннадцатая. В ней две комнаты: гостиная, спальня, прихожая, кухня, ванная, туалет.  Я живу в этой квартире со своей семьей.

Дети. Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один кирпич.

 Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали?

- У нас получилось?

- Что было трудно?

- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить свои крепкие и уютные дома.

А в знак благодарности они оставили вам мультфильм «Три поросенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Человек и части его тела».

Тема: «Человек и части его тела». Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различи...

Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Части тела"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов региональной компетентности преподавания....

Конспект занятия по развитию речи о частях суток «Прогулка»

Закреплять знания детей частей суток, их последовательность...

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности тема: «Части тела» с детьми раннего возраста с нарушенным слухом

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов...