рассказывание по картине
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
рассказывание по картине с использованием приема ТРИЗ методом "паутинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_triz.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: обучение рассказыванию по картине методом «Паутинка». Закрепление знаний о противоположностях в игре «Наоборот». Развития памяти, внимания в игре «Чего не стало?».
Цель: развивать речь и творческое воображение, активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Поощрять использование антонимов в речи; развивать наблюдательность, гибкость, подвижность, системность мышления. Способствовать развитию поисковой активности, стремлению к новизне.
Материал: картина о зиме «Дети катаются на снках», схема картины, фломастеры; игрушки: лопатка, птичка, кукла, ведерко, мишка; «волшебный платок».
Предварительная работа: 1 этап. «Ищу друзей» или «охота за подробностями», где дети отвечают на вопрос: кто нарисован на картине? Живые объекты обозначаются схематично в кружках по кругу, затем отображаются все неживые объекты.
Ход: пальчиковая гимнастика на концентрацию внимания и развитие мелкой моторики «Доброе утро, здравствуй, Иван (Степан, Андрей, Сергей, Никитушка) Ладони близко друг к другу, пальцы раскрыты. Прижимать пальчики поочередно, начиная с большого (Иван) с давящим движением, массажируя подушечки пальцев».
Дети, вы же любите играть? Хотелось бы предложить вам знакомую игру «Наоборот», только с другими словами и вспомнить, какие явления бывают летом, а какие зимой.
Летом жарко, а зимой – …
Летом на деревьях листья, а зимой – …
Летом день длинный, а зимой – …
Зимой солнце низко, а летом – …
Летом гуляют на улице много, а зимой – …
Зимой рябина сладкая, а летом – …
Зимой птицам голодно, а летом – …
Зимой земля покрыта снегом, а летом – …
(Предложить детям самостоятельно придумать аналогичные вопросы 2-3).
Напомнить, как мы рассматривали картину о зиме, отыскивали изображения на картине и составили её схему. Посмотреть внимательно на картину и предложить поискать друзей, чем могут быть связаны предметы друг с другом (объект - девочка в фиолетовой шубке).
Дети ищут связи, соединяя объекты на схеме линиями друг с другом; объясняют, почему существует данная связь. Игра продолжается 10-12 минут, пока это вызывает у них интерес.
Примеры ответов детей: девочку хочу объединить с санками, потому что она везёт их за веревочку.
-Я хочу соединить девочку и снег, потому что она идет по снегу.
-Я хочу подружить девочку и птицу, потому что они смотрят друг на друга.
Предложить оставить картину на несколько дней в группе до тех пор, пока дети смогут найти все связи и объяснить их, пока не образуется паутинка из линий, объединяющих объекты по смыслу.
Предложить поиграть в игру «Чего не стало?». Развивать внимание, наблюдательность. Отвечать на вопрос - чего не стало? - в родительном падеже, проговаривая окончания слов (мишки, куклы, лопатки, птицы, ведёрка). На столе под «Волшебным платком» игрушки. Дети произносят «волшебные слова», педагог поднимает платок вместе с одной из игрушек. Дети называют предмет, который исчез под платком. Игра повторяется по желанию детей с другими предметами, ведущий игры меняется.
Примечание: на картине должно быть минимум объектов, чтобы детям было легче ориентироваться и играть с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
«Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»
Цель: развивать связную речь.Задачи:Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
Обучение рассказыванию по картине или серии сюжетных картин
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного об...
Консультации для родителей" Обучение рассказыванию по картинам и сериям картин".
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).
Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....