Конспект по развитию речи "Путешествие по Крыму"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Похилько Александра Валериевна

Создать условия для расширения и обогащения представлений дошкольников о Крыме.

- развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, внимание, память;

- совершенствовать диалогическую речь в общении;

- закреплять экологические знания детей через решение творческих задач.

 

- воспитывать чувство гордости, уважения, любви к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Экологический квест «Путешествие по Крыму»

(подготовительная группа «Белочка) 22.04.2019.

Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений дошкольников о Крыме.

Задачи:

1. Развивающие задачи:

- развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, внимание, память;

- совершенствовать диалогическую речь в общении;

- закреплять экологические знания детей через решение творческих задач.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости, уважения, любви к своей малой Родине.

3. Обучающие задачи:

- способствовать выявлению знаний детей о полуострове Крым (города, моря, реки);

- расширять представления детей о достопримечательностях полуострова, активизировать познавательный интерес;

Материалы и оборудование:

- наглядные: карта Крыма на магнитной доске, магнитные карточки с изображениями городов, растений, животных и обитателей морей,  слайды с изображением объектов Симферополя, Бахчисарая, Ялты, Севастополя, Евпатории, Керчи; Саки геоконты, мнемотаблицы.

- музыкальные: музыкальный микс, шум моря;

- оборудование: ИКТ – ноутбук, мультимедийный экран, презентация «Города Крыма».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                                                                  Ход НОД:

  1. Организационный момент: Приветствие.

приветствуют команды: «Жемчужинки» и «Моряки» 

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А где мы с вами побываем, вы узнаете, прослушав это стихотворение.

Собрать пазл «Карта Крыма»

Крым это здравница и это чудо-сад,   (мнемотаблица)

Крым это фрукты, это сладкий виноград,

Крым это море, это райские места,

Крым это южных гор крутая высота,

Крым это сказка, заглянувшая в глаза.

Что мы знаем о Крыме? На что похож наш Крым? (ответы детей: Крым похож на ромб, птицу, виноградную лозу).

А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.

Какими морями омывается?

(Крым омывается морями: Черным и Азовским).

Чем отличаются моря?

(Эти моря отличаются соленостью, размерами и глубиной)

В Крыму водятся волки?

В Черном море есть акулы (Катран).

В Черном море есть дельфины (Афалина).

Как называется самая высокая гора в Крыму (Роман Кош.)

Кто знает, какая река самая длинная в Крыму? (Салгир).

В:

Хотите превратиться в чистую речку? (да)

Ну что ж, вперёд! Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложения.

Физ. минутка «Речка»

 Дети идут паровозиком за воспитателем и отвечают на вопросы.

Итак, самая длинная река Крыма…

Она берет свое начало на склонах горы… (Чатыр-даг и Ангарского перевала).

В нее впадают много маленьких (речек).

Перед Симферополем эти реки заполняют Симферопольское (водохранилище).

Из которого она протекает городу (Симферополю).

А дальше по всему (Крыму).

И впадает в… (Азовское море).

Итак, воды Салгира привели нас к карте. Эта карта нам очень знакома. Карта Крыма.

Д/игра «Растения и животные Красной книги Крыма»

Каждая команда по очереди прикрепляют магниты с растениями и животными Крыма, которые нужно охранять.

Вы знаете, что на нашем полуострове много растений и животных, которых нужно охранять. И сейчас я предлагаю вам рассказать о них и прикрепить магнитики с их изображением на нашу карту.

Ответы детей:

1. Желтопузик безобидная, безногая ящерица. Люди принимают ее за змею, живет в Керченском полуострове.

2. В Крыму живет лишь одна ядовитая змея степная гадюка. Ее нельзя убивать она ни на кого не нападает, если ее не трогать.

3. Бабочка олеандровый бражник. Очень живописная, африканского происхождения. Зимой вымерзает, а летом появляется снова. Однако не вовсе не для того, чтобы попасть в сачок.

4. Филин живет в горах, занесен в Красную книгу.

5. Чудо Крыма скворушка розовое перышко. Очень полезная и редкая птица. Уничтожает много насекомых.

6. Хорек маленький зверек. Мышками питается, шубкой мягкой славится

7. Тюлень монах обитает в море.

8. Дельфин Афалина.

9. Дикий кабан.

10. Крымский благородный олень.

11. Растения: подснежник, крокус, пролеска, венерин башмачок.

Ребята, вы уже обратили внимание, что карта без городов. И нам необходимо вместе сделать так, чтоб по нашей карте могли ориентироваться наши друзья и гости Крыма.

А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы готовы?

Но это будет не простое путешествие, а путешествие по городам Крыма. За каждый правильный ответ в нашей игре, вы будете получать экологический значок, который мы будем размещать на доске. Так как мы с вами проплыли по чистой реке, вы получаете первый значок «Чистая вода».

Город, в который мы попадем, нужно угадать. Его название находится в этой группе. Название в яйце, яйцо в гнезде, гнездо на дереве (дети ищут, находят, открывают яйцо, в нем надпись: «Симферополь» и значок «Чистые дороги»).

Вопросы:

Где находится  город на карте? Найдите на карте и отметьте место.

Как переводится Симферополь?

Почему говорят «город собиратель»?

Рассказ ребенка о Симферополе: Симферополь это столица Крыма. В древности он назывался Неаполис. Здесь протекает самая длинная река Крыма Салгир. В Симферополе находится ж/д вокзал и автовокзалы. Есть много парков и университетов.

Симферополь сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты.

Это родина моя!

А теперь поиграем! Игра называется «Как я знаю Симферополь».

Ребята! На слайде вы увидите знакомые объекты Симферополя. Вам необходимо их назвать.

СЛАЙД 1 показать слайды: ж/д вокзал, цирк, детский парк. Дети отгадывают.

Молодцы! Продолжаем наше путешествие! Название города, в который мы отправимся, нужно найти. Оно спрятано в шарике.

(дети находят шарик, лопают его, находят название «Бахчисарай» и значок «Чистый воздух»)

В город Бахчисарай мы поедем на автобусе. Едем!

Физминутка «Колесики, колесики и красивый руль»

Колесики, колесики и красивый руль,

Дворники работают, водичка льет бульбуль.

Включаем зажигание и левый поворот,

На карте расстояние, поехали вперед!

(сделали круг, подошли к карте и прикрепили магнитик с названием на карту).

Рассказ воспитателя, как меняется природа.

Посмотрите ребята, равнины стали постепенно меняться, возвышенностями, горами. А вот и наша остановка.

СЛАЙД 2 На экране Ханский дворец.

Вы узнали город, в который мы попали? (ответы детей)

Как переводится название города?

Какие достопримечательности вы знаете? (Ханский дворец, Крым в миниатюре).

Рассказ ребенка: Бахчисарай это бывшая столица Крымского ханства. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. В честь дворца назван город: Бахчи сад, сарай дворец.

Продолжаем наше путешествие. Вам нужно найти рулон бумаги, перевязанный лентой, который находится на музыкальном инструменте. В нем название следующего города, в который мы отправимся.

(дети находят название «Ялта» и экологический значок «Чистый лес»)

Ребята, добираться мы будем в этот город, как туристы (дети одевают рюкзачки).

Физминутка «Туристы»

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Раз, два, три-остановись, шаг ступи и осмотрись:

Зверобой, ромашка, мята, вот маслята и опята.

Ты смотри, не наступи знай, люби и береги.

Посмотрите, ребята, везде возвышенности, горы. Где мы с вами? В каком городе? (наклеили название города на карту).

СЛАЙД 3: достопримечательности Ялты.

Рассказ детей о Ялте, о ее достопримечательностях, о её уникальной природе.

Ялта город курорт, который известен во всем мире. Сюда приезжают люди со всех стран мира, а возле Медведь горы, на берегу Черного моря, находится детский центр «Артек».

Следующее название города, в который мы попадем, мы получим если на геоконтах пословицы выложим обитателей Черного моря (под ракушкой находим название следующего города и экологический значок «Чистые пляжи»)

Мы отправляемся в город-герой Севастополь. Путешествовать мы будем на теплоходе.

Физминутка «Теплоход»

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

Раз, два, он шагнул назад с начала

Раз, два, а потом шагнул вперед

Раз, два, и поплыл по морю, набирая полный ход.

Мы плывем в открытом море (музыка шум моря).

СЛАЙД 4: достопримечательности Севастополя. Памятник «Затопленным кораблям».

Рассказ детей о городе герое: (с использованием мнемотаблицы).

Севастополь это древний город. Он берет свое начало с Херсонеса. Севастополь главный порт Крыма. Севастополь это город боевой славы. В годы войны моряки защищали наш Крым от врагов.

Ну, а мы продолжаем наше путешествие. Но нам нужно найти название города, в который мы отправимся. Перед вами несколько книг. Название города и экологический значок находятся в книге о морских обитателях (нашли название города Евпатории и экологический значок «Чистый город»). Теперь плыть мы будем на корабле (звуки: «шум моря»).

А вот и город Евпатория. Кто был в этом городе? Что вы о нем знаете?

Рассказ детей:

В Евпатории находиться очень много санаториев, где лечат детей. В этих санаториях лечат не уколами, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами и минеральной водой.

А еще в Евпатории находиться Лебединое озеро. Несколько лет назад лебеди прилетали к нам на зимовку. Озеро им так понравилось, что они остались здесь жить!

СЛАЙД 5: достопримечательности Евпатории (церкви, мечети, трамвайная линия). Вам понравился этот город? (да) Тогда давайте поиграем.

Дыхательная гимнастика

- А теперь я предлагаю превратиться всем в ныряльщиков за жемчугом. На морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. (Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох).

Как хорошо вы умеете нырять и работать носиками!

Для того что бы узнать, название следующего города, куда мы с вами отправимся, вам нужно найти в этом зале мягкую игрушку, в ее лапках вы и найдете ответ на этот вопрос, а также последний экологический значок «Чистое море».

И поедем мы на лошадках

Физминутка «Лошадка»

Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по Крыму поскакал.

Это город Керчь. Кто был в этом городе? Что вы о нем знаете?

Рассказ ребенка:

Керчь город, который находится на берегу Керченского пролива. Керчь это один из древнейших городов мира. Сейчас на территории находится много памятников истории и архитектуры.

СЛАЙД 6: достопримечательности Керчи:

Гора Митридат, «Обелиск славы», «Митридатская лестница»; Керченский мост

Керчь это ворота Крыма, где мы встречаем и провожаем гостей.

Ребята как называется наш город, в котором мы живем? Саки.

Рассказ ребенка: по мнемосхеме

Вот и подошло к концу наше путешествие! Какая красивая карта у нас получилась!

Итог.

Итак, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?

Какие достопримечательности вам запомнились?

Молодцы! Природа Крыма удивительна! И ее необходимо беречь! Подумайте, что бы вы могли сделать, чтобы сохранить эту красоту. Уникальные растения и исчезающих животных.

Ответы детей:

Не ломать, не рубить деревья.

Не разорять птичьи гнезда.

Не мусорить.

Не разжигать костров.

Бережно относиться к животным.

Бережно относиться к историческим памятникам.

Спасибо вам, ребята, за участие в этом путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект осеннего развлечения "Осень в Крыму".

яркое развлечение, знакомит с традициями и культурой народов проживающих в Крыму....

Конспект нод в подготовиетльной группе "Крым Богом подарен для всех нас один"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе о Крыме и его народностях...

Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ КРЫМА» для детей подготовительной группы (6-7 лет) с элементами квест-технологии, приоритетом в реализации регионального компонента

Конспект НОД«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ  КРЫМА»для детей подготовительной группы (6-7 лет)с элементами квест-технологии,приоритетом в реализации регионального компонента...

Конспект НОД. Тема: Подземное царство Крыма - пещера Кизил-Коба.

конспект составлен для ознакомления старших дошкольников с природой родного края.Дети знакомятся с уникальным местом крымского полуострова- пещерой Кизил-Коба....

Конспект НОД развитие речи на тему: «Культура и быт народов Крыма»

Формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми, интерес к окружающим людям и их культурным традициям...

НОД по познавательному развитию " Путешествие по Крыму"

Цели:- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;- сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;- расширять представления детей о ...

Презентация для средней группы по познавательному развитию на тему : "Крым и Россия вместе"

Основное направление образовательной деятельности - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к людям, гордость за свое Отечество....