Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы
Тема. «Домашние животные».
Форма организации: игровая ситуация
Цель: Познакомить детей с домашними животными и птицами (кошка, собака, корова, лошадь, курица), средствами игровой деятельности.
Задачи:
1 Образовательные:
Формировать представления о домашних животных: называть и различать, находить их детёнышей.
2.Развивающие:
- Развивать умение строить диалог со взрослыми, обогащать словарный запас (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок, цыплёнок), отгадывать загадки о домашних животных;
3 Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным на примере игр с игрушками.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Дети проходят в зал: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются и рассаживаются на стульчики) Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла с собой игрушки, и просит нас помочь узнать, как их всех зовут. | Кукла Катя. игрушки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица) |
Простановка цели детьми | Ребята, поможем Кате? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Загадывание загадок «Домашние животные и их детёныши» Воспитатель на столе выставляет игрушки домашних животных и птиц (корова, кошка, собака, лошадь, курица) Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят игрушку). Сама пестрая, травку жует, молочко дает и песенки нам Му-у-у поет. (Корова). Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у). Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая). Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок) Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали. Загадка: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой. Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу). Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко). Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок). Воспитатель: Правильно ребятки! Загадка: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. Находят игрушку собаку)). Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав). Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок). Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький). Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался из игрушек? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка). Воспитатель: Правильно, а как зовут детёныша лошадки? ( Жеребенок). Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.) Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький). Воспитатель: Правильно, маленький! Ребята, а как одним словом назвать их всех? (домашние животные). Воспитатель: Ставлю последнюю игрушку (курица) - Кого вы видите на этой картинке? (Курицу) Как зовут деток курицы? (цыплята) - Как кудахчет курица? («Ко-ко-ко») -А как цыплята разговаривают? («Пи-пи-пи»). - Катя очень устала и хочет отдохнуть. 2.Игра в кругу «Вышла курочка гулять» Воспитатель и дети: вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки –жёлтые цыплятки (машут руками, как крыльями) Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите…( ножкой скребут и ищут зёрнышки, ладошки вместе, как будто клюв, пьют воду) Цыплята (дети): Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы, полное корытце (поглаживая живот).- 2 раза - Катя очень устала и хочет отдохнуть. Молодцы ребята , хорошо с Катей отдохнули. 3. Игра «Назови детёныша» -Ребята, Катя попросила меня на ушко, найти и узнать детёнышей домашних животных, по голосам и найти их мам: - Иго-го - заржал ребенок Значит, это - (жеребенок). - Му-му,- мычит в хлеву ребенок Это маленький - (теленок). - Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это - (поросята). - Мяу- замяукали ребятки.- Узнайте? Мы… (котятки). Вдруг услышали за бочкой тяф-тяф, значит кто же это: - Я.. (щенок). | игрушки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица) |
Подведение итога | Молодцы, ребята, вы всё правильно называли. Как вы думаете, мы помогли Кате? Вам понравилось играть с Катей? Игра «Где же, где же наши ручки» Давайте скажем нашим гостям и Кате до свидания! Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...