Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zhivotnye_3.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речевому развитию с детьми первой младшей группы

Тема. «Домашние животные».

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Познакомить детей с домашними животными и птицами (кошка, собака, корова, лошадь, курица), средствами игровой деятельности.

Задачи:

1 Образовательные:

Формировать представления о домашних животных: называть и различать, находить их детёнышей.

2.Развивающие:

- Развивать умение строить диалог со взрослыми, обогащать словарный запас (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок, цыплёнок),  отгадывать загадки о домашних животных;

3 Воспитательные:

Воспитывать  бережное отношение к животным на примере игр с игрушками.  

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 Дети проходят в зал:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя  принесла с собой игрушки, и просит нас помочь  узнать, как их всех зовут.

Кукла Катя.

игрушки домашних животных

(корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Простановка цели детьми

Ребята, поможем Кате?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Загадывание загадок «Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель на столе выставляет игрушки домашних животных и птиц (корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят игрушку).

Сама пестрая, травку жует, молочко дает и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).

Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая).

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком.

Кто это? ( Собака. Находят игрушку собаку)).

Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав).

Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался из игрушек? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).

Воспитатель: Правильно, а как зовут детёныша лошадки? ( Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Ребята, а как одним словом назвать их всех? (домашние животные).

Воспитатель: Ставлю последнюю игрушку (курица)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу)  Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? («Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? («Пи-пи-пи»).

- Катя очень устала и хочет отдохнуть.

 2.Игра в кругу «Вышла курочка гулять»

Воспитатель и дети: вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки –жёлтые цыплятки (машут руками, как крыльями)  Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите…( ножкой скребут и ищут зёрнышки, ладошки вместе, как будто клюв, пьют воду)

Цыплята (дети): Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы, полное корытце (поглаживая живот).- 2 раза

- Катя очень устала и хочет отдохнуть.

Молодцы ребята , хорошо с Катей отдохнули.

3. Игра «Назови  детёныша»

-Ребята, Катя попросила меня на ушко, найти и  узнать детёнышей домашних животных, по голосам и найти их мам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Вдруг услышали  за бочкой тяф-тяф, значит кто же это:

- Я.. (щенок).

игрушки домашних животных

(корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Подведение итога

Молодцы, ребята, вы всё правильно  называли.

Как вы думаете, мы помогли Кате? Вам понравилось играть с Катей?

Игра «Где же, где же наши ручки»

Давайте скажем нашим гостям и Кате до свидания! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...