«Добрые слова»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Фостенко Елена Леовна

Совместная работа воспитателя и детей старшей  группы по придумыванию сказок,  формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей к совершению  добрых поступков и добрых дел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_slova.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа воспитателя и детей старшей  группы по придумыванию сказок,  формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей к совершению  добрых поступков и добрых дел.

                                                                              Подготовила воспитатель: Фостенко. Е.Л

                                                    «Добрые слова»

    Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности, формирование интонационной выразительности речи, воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и организации благотворительной и добровольческой деятельности   совместно с родителями.

    Задачи:

 - продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь

 - обогащать словарь детей новыми словами

 - побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения

 - организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей

  - сплочения детского коллектива, создание условий на дальнейшую совместную деятельность  

  Воспитательные задачи:

  - учить детей доброжелательно относиться друг к другу

  - формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые добрые                

     слова

  - формирование у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность                                                                                                                                   - поощрять стремление детей совершать добрые дела и поступки  

 Действующие лица:

  Чебурашка

  Дракоша

  Микки Маус

  Слонёнок

  Собачка Филя

  Мышка

  Поросёнок

Театрализованная деятельность:

 В зале звучит песенка Чебурашки. Появляется кукла Чебурашки и имитирует пение.

 Выходит Микки:

 - Чебурашка, ты такую песенку хорошую спел, ребятам очень понравилось, вот они передают         тебе конфеты (дарит кулёк с конфетами)

 Чебурашка:

- спасибо большое!

 Микки убегает. Появляется Дракоша.

- Ой, Чебурашка! Привет! Что это у тебя?

- Конфеты.

- Отдай мне конфеты.

- Нет, я хочу поделиться ими со своими друзьями.

- А я люблю, есть всё один (отбирает кулёк с конфетами и убегает).

 Чебурашка плачет. Выбегает собачка:

- Гав, гав, что случилось? Чебурашка, почему плачешь?

- Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

- Не плачь Чебурашка, пойду, Микки расскажу, как Дракоша плохо поступил (убегает).

  Появляется Мышка:

- Пи, пи, что случилось  Чебурашка, почему плачешь?

- Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

- Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

 Чебурашка плачет. Выходит Хрюша:

- Хрю, хрю, что случилось Чебурашка, почему плачешь?

- Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

- Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

  Выходит поросёнок:

- Что случилось Чебурашка, почему плачешь?

- Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

- Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

Появляется Микки Маус:

- Чебурашка, рассказали мне про твоё горе. Я придумал, что надо делать: мы пойдём к Дракоше и скажем ему добрые слова. Он подобреет и отдаст нам конфеты. (идут к Дракоше)

Стучатся и говорят добрые слова:

- Дракоша у нас добрый, хороший. Никогда никого не обижает, со всеми делится, мы его любим.

- Спасибо вам за добрые слова, а я думал, что я плохой и злой,- отдаёт Чебурашке конфеты и просит прощения,- простите меня, ребята.

Выходят все герои и исполняют, под музыкальное сопровождение, песенку Чебурашки.

                                                    Обсуждение, выводы, итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно поработали. Дракоша стал добрым и хорошим героем. Я вижу, что вы получили большое удовольствие от проделанной работы, а давайте вспомним и расскажем Дракоше и родителям все добрые поступки ,которые мы с вами совершали.

 С большим воодушевлением и радостью дети рассказывали: как помогли котёнку, который прибился к детскому садику найти новых хозяев, вспомнили и про ежегодную акцию «Покорми птиц зимой»

Воспитатель: Какие вы добрые и умные у нас! А, как вы думаете ,что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение: дружеское отношение к людям, добрые слова, как, у нас в сказке, добрые поступки.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «благотворительность»?

Родители и дети дружно объясняют: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже делаем добрые дела, совершаем добрые поступки, говорим добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель: А какой добрый поступок мы можем совершить накануне нового года у нас в группе и пополнить нашу копилку «Добрых дел» (мотивация детей и родителей к совершению  добрых дел) на примере нашей сказке.

Предложение детей: Сделать новогоднее волшебство для Глеба ( которого воспитывает одна бабушка). Устроить новогодний сюрприз с Дедом Морозом и Снегурочкой, с любимыми сказочными героями Глеба, с подарками и сладостями. (роли Деда Мороза и Снегурочки исполнят  родители, а сказочных героев дети). Сладости организуют родители с детьми группы.

 А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы...

(М. Лисянский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова добрые - слова вечные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

«Добрые слова – волшебные слова»

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и  увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову-добрый ответ"

Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произно...