Сказка "Теремок". Театрализованная деятельность.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Александра Александровна

Весело играем – речь развиваем. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя, они общаются с ровесниками, делиться своими чувствами, сопереживают им. Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Чаще всего материалом для театрализованной деятельности служат русские народные сказки, авторские сказки и другие произведения для детей. При подготовке спектакля формируется языковая культура личности, активизируется и развивается внутренняя слуховая память ребенка. Происходит практическое усвоение содержательной и формальной стороны речевой коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok1.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка».

 Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «С детьми играем – речь развиваем».

Театрализованная постановка сказки «Теремок» в старшей группе №11 «Колобки».

Выполнили  воспитатели:

Иванова А.А.

                                                                                                              Горкина Я.В.

                                                       

                                            г.Балабаново 2019

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы.

Цели и задачи:

Обучающие:

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

• учить детей анализировать сказку;

• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

• научить понимать ценность дружбы, сплочённости

Развивающие:

• развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;

• обогащать эмоции детей

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге.

Оборудование и атрибуты:

• домик-теремок,

• билетная касса;

• билеты,

• костюмы для персонажей постановки.

Ход занятия:

Кассир в билетной кассе раздаёт билеты на спектакль, билетёры встречают приглашённых зрителей в музыкальном зале. Вступительное слово воспитателей по случаю приближающегося Дня Театра. Сказка начинается.

Ведущий: Любят сказки все на свете:

 любят взрослые и дети,

 расскажу я вам одну –как все жили в терему.

На лесной опушке в солнечный денёк,

построил кто-то новый красивый теремок.

     (выходит мышка и с довольным видом обхаживает свой теремок)

Мышка: Ох, хорош мой теремок,

Он ни низок, ни высок.

Я открою шире двери – заходите в гости звери.

Испеку – ка я сластей к чаю для моих гостей.

(мышка уходит в терем)

(на опушке появляется лягушка)

Ведущий: а тут на опушке появилась пучеглазая лягушка.

Лягушка:

Я - лягушка - попрыгушка долго по полю скакала,

Очень сильно я устала, где б мне бедной отдохнуть,

       где б мне ножки вытянуть?

(видит теремок, стучится.)

Мышь выглядывает: «Кто стучится к нам в окошко, погодите-ка немножко…

(выходит смотрит кто пришёл.)

Лягушка: я лягушка ква-ква-ква так зовут меня не зря

В жаркий день я слякоть обожаю громко квакаю, ква, ква, ква.

Мышка: «Заходите, гостям рады, будем чай пить с пирогами».

(заходят все в теремок)

Ведущий: на опушке целый день скачут зайцы -вот не лень. В чехарду играют ловко, барабанят в старый пень.

(На опушке появляется Зайка, неожиданно видит теремок, удивляется.)

Зайка: какой чудный теремок ,кто его построить смог?

(стучится, выглядывают все из теремка)

Мышка: Кто стучится в двери к нам? пирога я гостю дам.

Зайка: А я зайка – побегайка в барабан люблю играть. Целый день пробегал бойко, а теперь хочу поспать!

Мышка: Заходи те и у нас вы погостите.

(заходит в теремок)

(На опушке появляется красавица Лиса.)

Ведущий: На опушке показалась лиса.

Лиса: Вот так чудо – теремок, отдохну-ка там часок.

(обходит теремок со всех сторон. заглядывают в окошко.)

Мышка: ходит кто-то всё кругом, позовём его мы в дом.

Лиса: Я лисичка в рыжей шубке красовалась целый день,

Всё наряды примеряла, отдохнуть бы мне теперь.

(показ нарядов, что накупила.)

(Затем проходят в теремок)

Выходит на опушку Волк. (Осматривает теремок.)

Ведущий: Этот гость серьёзный, важный, в спорте первый он всегда, чуть задирист, но отважный в беде не бросит никогда.

Волк: Я волчок зубастый, серый, навещу - ка я соседа.

Эй, сосед дверь открывай, пригласи меня на чай!

И друзей моих пожалуй, пирогами их побалуй.

Мышка: Дверь открыта, заходи на соседей погляди.

Ведущий: Вон из леса к нам сосед: идет бурый мишка. Хоть он и косолапый, бочку крепко держит лапой.

Медведь: Вот удача - теремок! Там посплю - ка хоть часок.

Все звери хором: Что вы Мишка, погодите. К нам вы в терем не ходите.

Ведущий: не поймет он, в чём дело? не пускают в дом соседа. Так клонило Мишку в сон, что полез он на пролом, вылез он , а терем –ах : РАЗВАЛИЛСЯ НА ГЛАЗАХ.

Звери в страхе разбежались, БЕЗ ЖИЛЬЯ ОНИ ОСТАЛИСЬ.

(медведь всё равно пролезает в теремок, несмотря на протест всех зверей, теремок падает, звери разбегаются, охают, затем дружно поднимают теремок со словами.)

Ведущий: Но не будем унывать, будем терем поднимать.

Стал наш терем выше, краше,

Дружба крепче стала наша.

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Что ж друзья в наш круг вставайте, дружно пляску начинайте.

(под песню «если друг засмеется, подари ему солнце…»)

Ведущий: мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали: если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.

 

( Источник – различные интернет ресурсы).

Роли играли:

1Ведущий – Филатова Настя;

2Ведущий – Скрипак Кирилл;

Мышка – Курышова Сабина;

Лягушка – Мотов Дамир;

Зайка – Васина Дарина;

Лиса – Бадан Арина;

Волк – Тимохович Ваня;

Мишка – Семёнов Лёша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...