Сказка "Теремок". Театрализованная деятельность.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Весело играем – речь развиваем. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя, они общаются с ровесниками, делиться своими чувствами, сопереживают им. Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Чаще всего материалом для театрализованной деятельности служат русские народные сказки, авторские сказки и другие произведения для детей. При подготовке спектакля формируется языковая культура личности, активизируется и развивается внутренняя слуховая память ребенка. Происходит практическое усвоение содержательной и формальной стороны речевой коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok1.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка».
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «С детьми играем – речь развиваем».
Театрализованная постановка сказки «Теремок» в старшей группе №11 «Колобки».
Выполнили воспитатели:
Иванова А.А.
Горкина Я.В.
г.Балабаново 2019
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы.
Цели и задачи:
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Оборудование и атрибуты:
• домик-теремок,
• билетная касса;
• билеты,
• костюмы для персонажей постановки.
Ход занятия:
Кассир в билетной кассе раздаёт билеты на спектакль, билетёры встречают приглашённых зрителей в музыкальном зале. Вступительное слово воспитателей по случаю приближающегося Дня Театра. Сказка начинается.
Ведущий: Любят сказки все на свете:
любят взрослые и дети,
расскажу я вам одну –как все жили в терему.
На лесной опушке в солнечный денёк,
построил кто-то новый красивый теремок.
(выходит мышка и с довольным видом обхаживает свой теремок)
Мышка: Ох, хорош мой теремок,
Он ни низок, ни высок.
Я открою шире двери – заходите в гости звери.
Испеку – ка я сластей к чаю для моих гостей.
(мышка уходит в терем)
(на опушке появляется лягушка)
Ведущий: а тут на опушке появилась пучеглазая лягушка.
Лягушка:
Я - лягушка - попрыгушка долго по полю скакала,
Очень сильно я устала, где б мне бедной отдохнуть,
где б мне ножки вытянуть?
(видит теремок, стучится.)
Мышь выглядывает: «Кто стучится к нам в окошко, погодите-ка немножко…
(выходит смотрит кто пришёл.)
Лягушка: я лягушка ква-ква-ква так зовут меня не зря
В жаркий день я слякоть обожаю громко квакаю, ква, ква, ква.
Мышка: «Заходите, гостям рады, будем чай пить с пирогами».
(заходят все в теремок)
Ведущий: на опушке целый день скачут зайцы -вот не лень. В чехарду играют ловко, барабанят в старый пень.
(На опушке появляется Зайка, неожиданно видит теремок, удивляется.)
Зайка: какой чудный теремок ,кто его построить смог?
(стучится, выглядывают все из теремка)
Мышка: Кто стучится в двери к нам? пирога я гостю дам.
Зайка: А я зайка – побегайка в барабан люблю играть. Целый день пробегал бойко, а теперь хочу поспать!
Мышка: Заходи те и у нас вы погостите.
(заходит в теремок)
(На опушке появляется красавица Лиса.)
Ведущий: На опушке показалась лиса.
Лиса: Вот так чудо – теремок, отдохну-ка там часок.
(обходит теремок со всех сторон. заглядывают в окошко.)
Мышка: ходит кто-то всё кругом, позовём его мы в дом.
Лиса: Я лисичка в рыжей шубке красовалась целый день,
Всё наряды примеряла, отдохнуть бы мне теперь.
(показ нарядов, что накупила.)
(Затем проходят в теремок)
Выходит на опушку Волк. (Осматривает теремок.)
Ведущий: Этот гость серьёзный, важный, в спорте первый он всегда, чуть задирист, но отважный в беде не бросит никогда.
Волк: Я волчок зубастый, серый, навещу - ка я соседа.
Эй, сосед дверь открывай, пригласи меня на чай!
И друзей моих пожалуй, пирогами их побалуй.
Мышка: Дверь открыта, заходи на соседей погляди.
Ведущий: Вон из леса к нам сосед: идет бурый мишка. Хоть он и косолапый, бочку крепко держит лапой.
Медведь: Вот удача - теремок! Там посплю - ка хоть часок.
Все звери хором: Что вы Мишка, погодите. К нам вы в терем не ходите.
Ведущий: не поймет он, в чём дело? не пускают в дом соседа. Так клонило Мишку в сон, что полез он на пролом, вылез он , а терем –ах : РАЗВАЛИЛСЯ НА ГЛАЗАХ.
Звери в страхе разбежались, БЕЗ ЖИЛЬЯ ОНИ ОСТАЛИСЬ.
(медведь всё равно пролезает в теремок, несмотря на протест всех зверей, теремок падает, звери разбегаются, охают, затем дружно поднимают теремок со словами.)
Ведущий: Но не будем унывать, будем терем поднимать.
Стал наш терем выше, краше,
Дружба крепче стала наша.
Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.
Что ж друзья в наш круг вставайте, дружно пляску начинайте.
(под песню «если друг засмеется, подари ему солнце…»)
Ведущий: мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали: если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.
( Источник – различные интернет ресурсы).
Роли играли:
1Ведущий – Филатова Настя;
2Ведущий – Скрипак Кирилл;
Мышка – Курышова Сабина;
Лягушка – Мотов Дамир;
Зайка – Васина Дарина;
Лиса – Бадан Арина;
Волк – Тимохович Ваня;
Мишка – Семёнов Лёша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...