Развитие речевой деятельности детей через взаимодействие ДОУ и семьи.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Вовлечение и создание условий для активного участия родителей в коррекционно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие речевой деятельности детей через взаимодействие ДОУ и семьи.
В рамках реализации программы «Сотрудничество ДОУ и семьи» педагогами старшей группы была поставлена цель:
вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс, которая помогла сформулировать задачи:
- Создать условия для активного участия родителей в коррекционно-образовательном процессе ДОУ;
Познакомить родителей с особенностями коррекционно- образовательной работы в детьми старшей группы.
Эти задачи помогли подобрать методы и формы работы по взаимодействию педагогов, детей и родителей группы.
- Родительские собрания
- Консилиумы
- Индивидуальные консультации по необходимости специалиста и по запросу родителей
- Альбомы сотрудничества
- Конкурсы
- Праздники
- Совместные мероприятия в группе
- Проекты
- Мастер-классы
- Экскурсии
- Выставки
Также были выделены принципы взаимодействия педагогов и родителей
- Доброжелательный стиль общения
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении педагога с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
- Индивидуальный подход
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь пригодятся как педагогические так и психологические знания.
- Сотрудничество, а не наставничество
Современные родители в большинстве своем люди законодательно грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Тщательная подготовка
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
- Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Также, нами были выделены условные группы родителей
- Родители – лидеры, это те родители которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.
- Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.
- Родители – критические наблюдатели - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Совместные досуговые мероприятия в группе
Цель: Развитие речи и коммуникативных процессов через совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Пополнить и активизировать словарь. Развить связную речь;
- Развить эмоциональную сферу детей;
- Создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Экскурсия в музей игрушек
Цель: продолжение знакомства детей с игрушкой как произведение искусства в рамках изучения лексической темы «Игрушки»
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас;
- формировать представления о внешнем виде игрушки, о материалах, из которых они изготовлены;
- развивать творческую деятельность детей
- развивать познавательную мотивацию;
- воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру своего народа;
- развивать культуру поведения в общественных местах.
Совместный проект «Мы все в ожидании нового года»
Цель: развитие познавательной и речевой деятельности ребенка в процессе совместных мероприятий в рамках проекта «Мы все в ожидании нового года».
Задачи:
- Пополнить и активизировать словарь. Развить связную речь.
- Обогатить представления детей о зиме, о новогоднем празднике, о дедушке морозе.
- Развить творческое мышление в процессе решения проблемных ситуаций
- Создать условия для сотворчества детей, родителей и педагогов группы.
- Воспитывать сопереживание, отзывчивость, веру в чудеса.
- Установить позитивное взаимодействие между педагогами и родителями.
- Вызвать интерес у детей и родителей к образовательной деятельности.
- Развить –эмоционально волевую сферу детей.
Участники проекта:
- Дети
- Родители
- педагоги
Родители составляют и планируют задания для детей с учетом их возрастных особенностей после консультации с педагогами группы. Также они подготавливают атрибуты для этого проекта. Педагоги группы участвуют в этом проекте как исполнители и помощники.
Планируемые результаты
- развитие речи и коммуникативных навыков;
- обогащение представлений и знаний детей;
- повышение мотивации детей и родителей к образовательной деятельности;
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- укрепление партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Продукты проектной деятельности
- корм птицам;
- мини-кексы;
- поделка «Гирлянда»;
- поделка «Снежинка»;
- новогодние пряники;
- поделка «Открытка маме и папе».
Срок реализации: 1 месяц.
Краткое содержание проекта: Начиная с 1 декабря детям каждый день приходят письма от деда Мороза, в них он рассказывает о себе и просит выполнить задание. После выполнения задания дети отрывают лист (шоколадного) календаря, который им подарил Дед Мороз. В конце недели учитель-логопед проводит занятие, на котором дети делятся своими впечатлениями о задании, которое им больше всего понравилось.
Таким образом, взаимодействуя с родителями, привлекая их к коррекционно-образовательной деятельности, повышая их педагогические знания, организуя совместные мероприятия мы развиваем речь ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...
Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...
Развитие патриотических качеств детей через взаимодействие с семьями воспитанников.
В данной статье рассматриваются новые подходы к развитию патриотических качеств у дошкольников, новые формы и методы работы с семьями воспитанников....
Проект «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»
презентация проекта...
Презентация "Развитие речевых навыков детей через организованную, театральную деятельность, развлечения и досуги".
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...
Консультация «Развитие речевой деятельности детей через использование дидактического пособия В.В.Воскобовича «Коврограф «Ларчик»
Данная консультация знакомит педагогов и родителей с технологией развивающих игр В.В.Воскобовича. Применяя данную технологию, мы можем развивать связную и монологическую речь детей, обогаща...