Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Вид проекта – творческий
Участники – дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители
Продолжительность – 4 недели
Проблема: проведя диагностику детей старшей группы, мы увидели, что уровень развития связной речи у детей не соответствует возрасту. Это определило необходимость поиска новых форм работы, не использованной нами ранее. Такой формой нами была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. В театрализованной игре совершенствуется диалогическая и монологическая речь, развивается умение логично и связно излагать мысли, используя сложноподчиненные предложения, раскрывается творческий потенциал детей.
Гипотеза – процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.
Цель: совершенствовать работу по развитию связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Составить план организации творческой деятельности детей.
2. Подготовить информационно – дидактический материал, атрибуты для организации творческой деятельности при участии детей и родителей.
3. Познакомить родителей с особенностями организации и проведения творческой деятельности с детьми дома.
4. Организовать творческую деятельность с детьми группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
средствами театрализованной деятельности»
учитель-логопед:
Иванцова Н.А.
Вид проекта – творческий
Участники – дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители
Продолжительность – 4 недели
Проблема: проведя диагностику детей старшей группы, мы увидели, что уровень развития связной речи у детей не соответствует возрасту. Это определило необходимость поиска новых форм работы, не использованной нами ранее. Такой формой нами была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. В театрализованной игре совершенствуется диалогическая и монологическая речь, развивается умение логично и связно излагать мысли, используя сложноподчиненные предложения, раскрывается творческий потенциал детей.
Гипотеза – процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.
Цель: совершенствовать работу по развитию связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Составить план организации творческой деятельности детей.
2. Подготовить информационно – дидактический материал, атрибуты для организации творческой деятельности при участии детей и родителей.
3. Познакомить родителей с особенностями организации и проведения творческой деятельности с детьми дома.
4. Организовать творческую деятельность с детьми группы.
Содержание работы:
Этапы работы:
1 этап – подготовительный (4 – 5 дней)
- анализ имеющихся дидактических материалов (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкального оформления)
- изучение материалов по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе (интернет-ресурсы, методические пособия, опыт)
- Составление плана
- Семинар с родителями по ознакомлению с проектом и изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности
- изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности
- индивидуальное консультирование родителей по поводу изготовления костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей
2 этап – основной (10 – 12 дней)
- Творческое занятие с детьми и родителями «Знакомство с театром»
- Реализация плана творческой деятельности с детьми: индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки; беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами;
- Посещение театральных представлений
- Разыгрывание разнообразных песен, стихов, сценок, сказок при помощи различных видов театра
- Игры- имитации и импровизации;
- Создание альбома » Мы артисты»;
- Викторина «Наши любимые сказки»
- Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Разработка и рисование афиши к театрализованной постановке «Теремок»;
- Создание галереи «Театры России»
3 этап – заключительный (4-5 дней)
- Проведение педагогической диагностики речевого развития детей
- Анализ проведенной работы и обобщение опыта
- Участие в работе педагогического совещания
Результаты проекта
Чтобы убедиться в эффективности проектной деятельности по совершенствованию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, на заключительном этапе мы провели диагностику, в результате которой увидели динамику в повышении уровня речевых умений детей старшего дошкольного возраста.
Оценка результатов
Мероприятия | Количественная оценка | Качественная оценка |
Изучение материалов по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе | Воспитатели – 2 чел. | Отобрали необходимую методическую литературу |
Семинар с родителями по ознакомлению с проектом и изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности | Воспитатели – 2 чел. Родители – 15 чел. | Родители заинтересовались проблемой и предложили помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к театрализованной деятельности |
1 – ое заседание рабочей группы | 10 чел. | Были распределены обязанности членов рабочей группы |
Анализ имеющихся дидактических материалов (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкального оформления) | Воспитатели | Отобраны художественные произведения, атрибуты, игрушки, музыкальное оформление |
2 – ое заседание рабочей группы: составление плана | 10 чел. | Был составлен календарный план – график работ по проекту |
Творческое занятие с детьми и родителями «Знакомство с театром» | Дети – 20 чел. Родители – 15 чел. | Знакомство детей с искусством театра, его историей и видами. |
Изготовление атрибутов в совместной с детьми деятельности | Дети – 20 чел. Воспитатели – 2 чел. Помощник воспитателя – 1 чел. | Были изготовлены атрибуты: шапочки, маски |
Посещение театральных представлений | Дети – 20 чел. Воспитатели – 2 чел. Родители | Посетили театральные представления в детском саду и в районном Доме культуры |
Викторина «Наши любимые сказки» | Дети – 20 чел. Воспитатель Помощник воспитателя в роли кота Баюна | Вспомнили и закрепили знание русских народных сказок, их героев |
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | Дети – 20 чел. Родители – 20 чел. | Родители и дети проявили себя в творческой деятельности |
Создание альбома » Мы артисты»; | Рабочая группа | Фотоотчет о разыгрывании разнообразных песен, стихов, сценок, сказок при помощи различных видов театра |
Создание галереи «Театры России» | Дети – 20 чел. Родители Воспитатели | Закрепление представлений детей о разнообразии театров |
3 – е заседание рабочей группы: разработка и рисование афиши к театрализованной постановке «Теремок»; | Рабочая группа | Нарисовали афишу к театрализованной постановке |
Театрализованная постановка «Теремок»; | Дети Воспитатели Музыкальный руководитель Родители | Яркое, эмоциональное выступление детей |
Средства
Кадровые ресурсы:
Воспитатели – руководители проекта;
Музыкальный руководитель – обеспечивает музыкальное сопровождение, помогает составить сценарий;
Помощник воспитателя – помогает в реализации проекта;
Дети – активные участники проектной деятельности;
Родители – помогают в реализации проекта.
Материальные ресурсы: музыкальный зал, магнитофон, атрибуты, игрушки, костюмы, афиша, фотоаппарат, фотоиллюстрации.
Жизнеспособность проекта
- Представление опыта работы на педагогическом совете «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
- Презентация опыта работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» на методическом объединении
- Представление продукта деятельности для детей параллельных групп
- Представление опыта работы – публикация в сетевом журнале «Дошкольник»
Исходя из анализа проведённой работы, можно сделать вывод: выдвинутая нами гипотеза о том, что процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности, подтвердилась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.Участники: Воспитатели, дети 5-6-го года жизни, родители.Продолжительность: 3 месяцаЦель: развитие связной речи и эмоциональности у...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Мастер- класс...
Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Развитие речи является одной из ведущих задач развития детей. Большинство детей испытывают определенные сложности в высказывании своих мыслей. Им трудно выразить свои желания и эмоции в словесной форм...