"Приключение Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект комплексного занятия
по образовательной области
«Речевое развитие»
в младшей группе по развитию речи и рисовании
Тема: «Приключение Мишутки»
Воспитатель:
Ширин-оол А. В.
с. Сарыг-Сеп 2018 г
Конспект комплексного занятия для младшей группы по развитию речи и рисованию
Тема НОД: Приключение Мишутки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание
Образовательные задачи: Продолжить знакомить детей с диким животным медвежонком; Уточнить имеющиеся представления детей о жизни медведя в лесу; Учить детей отгадывать загадки; Закреплять у детей навыки рисования красками при помощи пальцев; Уточнить и закреплять знания цветов; Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дикому животному, аккуратность рисовать и доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: снег, снежинка, сугроб, снеговое облако, снеговик, снегопад.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Назови дикое животное»
- рассматривание картины «Медведи», «Дикие животные»
- чтение художественной литературы, потешек про медведя, разгадывание загадок.
- подвижная игра «У медведя во бору», «Медведь, медведь».
Материал и оборудование: Листы бумаги ½ на каждого ребенка, фон голубого цвета, белый гуашь, стакан с водой, салфетки.
Техника выполнения: рисование пальчиками.
Организационный этап
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте, посмотрим. Слышите, кто-то идет сюда. Кто, это ребята?
1. Мотивационно-побудительный этап
Загадка: Кто в лесу в глухом живет –
Неуклюжий, косолапый,
Любит он малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Правильно. Воспитатель показывает игрушку медведя) Это Мишутка, Мишка косолапый. Он нам подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. А у него что-то очень интересное. Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. Что это, ребята?
Дети: Снег.
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Верно, это снег. Сейчас, какое время года ребята? А медведи в это время что делают в берлоге? А почему они спят зимой? Какие игры мы играем зимой?
Ребята, Мишутка никогда в жизни не видел снег и снежинки. Давайте ему расскажем про зиму и про снег. Зимой какие игры мы игры вы любите играть?
Дети: В снежки играем, катаемся на санках, с горки катаемся, на лыжах, на коньках катаемся.
Воспитатель: Кого можно из снега слепить?
Дети: Снеговика
Воспитатель: А зиму, вы любите ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Снег какого цвета? Посмотрите, какие они белые, легкие. Если на них подуть, то они полетят. А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти комочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Откуда снег идет, вы знаете ребята?
Дети: С неба падают.
Воспитатель: Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда много снега идет крупными хлопьями, это явление природы как называется ребята?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Что можно сказать о снеге?
Дети: Пушистый, белый, холодный, красивый.
Воспитатель: Мишутка говорит мне на ушко, что узнал про зиму очень много и ему зима понравилась. А вам зима нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Сегодня погода какая? Пасмурный, грустный зимний день. Солнышко не видно, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег. А Мишутка никогда не видел снега и снежинок. Давайте, Мишутка нарисуем, как красиво падают снежинки на землю. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком, мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится! (И. Суриков)
А теперь все встали и немного отдохнем.
Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок.
Мы похлопаем, мы похлопаем,
Ручки будем согревать.
Мы потопаем, мы потопаем,
Ножки будем согревать.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
3. Практическая работа детей
Воспитатель: Ребята, предлагаю приготовить указательный пальчик, обмакнуть в краску и рисуем падающий снег. Вот так. Рисуем снежинки так, чтобы они не соединялись, а падали отдельно. Стараемся рисовать очень аккуратно и красиво, чтобы подарить наши рисунки Мишутке. Пальчики вытирайте салфеткой.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Мишутке наши рисунки. У нас получился замечательный снегопад!
4. Рефлексия
Воспитатель: Кто сегодня приходил в гости к нам на занятие? Про какое время года мы говорили? (Зиму) Что вы нарисовали в своих рисунках (Снег). Мы сегодня с вами рассказали мишутке про зиму, про снег. Подарили нашему гостю Мишутке свои красивые рисунки, а сейчас, давайте, попрощаемся с Мишуткой, скажем ему «До свидания!» Молодцы!
Использованная литература:
1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О.П.Власенко и др. Волгоград: Учитель, 2012. -292
2. Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарий занятий. – М:. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64с:.цв.вкл.
3. Уроки рисования для дошкольников: пособие для педагогов / Н.С.Гляделова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 122 с.: (8) л. – Сердце отдаю детям.
4. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex20.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"
Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....
Спортивный праздник " Игры и шутки с Машей и Мишуткой"
Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей....
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
"Встреча с Мишуткой"
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: "Социология", "Здоровье","Художественное творчество"....
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
дидактическая игра«ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА?» (2-3ГОДА)
дидактическая игра...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"...