«Волшебные слова».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Катинас Ольга Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи 
в подготовительной группе «Волшебные слова».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podggruppa.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе «Волшебные слова».

Задачи:

  • показать уровень знаний детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки;
  • закреплять знания подбирать     синонимы, существительные     и     прилагательные, и однокоренные   слова.  
  • Развивать   с помощью морфологического анализа мышление.
  • Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: повторение многозначных слов, сравнение предметов, нахождения признаков и различий.

Ход занятия.

Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.

I - Ребята сегодня утром я нашла корзину, а от кого не знаю, но здесь есть письмо, в котором написано что если мы выполним графический диктант, то узнаем кто принёс корзину.

Графический диктант: 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 5 клеток влево.

 Правильно ребята это ёжик , живет в  лесу. Принёс  вам подарки: цветы и яблоко. Перед вами две вазы,  возьмите и поставьте подарки в вазы.

Почему ты положил яблоко в эту вазу?

Почему ты поставил цветы в эту вазу?

Как они называются?

Из чего они сделаны?

Чем эти вазы отличаются?

(По цвету, весу, хрупкости, форме, холодное или теплое, какой звук издает, гладкое шероховатое, скользкое, если не называют признаки, читаю загадку: звучащее, прозрачное, воды не боится, а ударь - разобьется).

Д/игра. "Из чего сделан предмет", (возьми любой предмет и скажи, из чего он сделан).

II - Молодцы ребята, теперь предлагаю отдохнуть. Массаж лица «Ёжик».

III -Мы пришли с вами на полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: нет лучиков.

А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:

1.  Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

2.  Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

3.  Лиса хитрая. Еще какая?(коварная, умная, ловкая)."

4.  Как называется маленький лес?(лесок, лесочек).

5.  Как называется человек, охраняющий лес?(лесник, лесничий).

6.  Какой сказочный персонаж живет в лесу?(лесовичок).

7.  Как можно сказать о маленькой реке (речка), а ласково о речке (реченька). А какой песок на речке (речной).

8.  Как можно сказать ласково про зиму (зимушка). Как назвать птиц, остающихся на зиму (зимующие).

9. Как можно сказать ласково про снег (снежок). А как сказать о горке, сделанной из снега (снежная).

10. Листок с дерева падает, еще что делает? (кружится, ложится).

11. Что может быть ярким, желтым, лучистым? (солнце).

Воспитатель незаметно поворачивает солнышко на другую сторону, где нарисовано улыбающимся.

-Ну вот, и солнышко у нас стало улыбаться, значит, мы правильно ответили на все вопросы.

IV Ребята предлагаю нарисовать вазу с фруктами или с цветами.

Как называется такой рисунок? (натюрморт). Молодцы, правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....