Презентация к проекту "Дети в мире звуков" с элементами фольклора
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация к проекту "Дети в мире звуков" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту с элементами фольклора во второй младшей группе | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий Вид: краткосрочный, групповой, семейный. Участники проекта : дети второй младшей группы 3-4 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Формы работы : игровая, познавательная, творческая, продуктивная, работа с родителями. Интеграция образовательных областей : - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, работа с родителями. Возраст : вторая младшая группа детского сада Сроки реализации: март 2017 года
Наша-то хозяюшка сметлива была: Всем она работу к празднику дала…. Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське-Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать- Старших братьев потешать.
Цели проекта. Развивать музыкальные, творческие, речевые способности младших дошкольников посредством приобщения детей и их родителей к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами. Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки. Вовлекать родителей в совместную творческую, музыкально-игровую деятельность. Обогатить предметно-развивающую среду.
Задачи проекта. Образовательные. Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества звука от свойств используемых материалов. Расширять представления детей о традициях русского народного быта. Развивающие: Развивать у детей музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма, умение слушать и слышать музыку, узнавать музыкальные произведения, узнавать звучание музыкального инструмента), тактильные ощущения.
Развивать навыки художественного творчества, цветовосприятия при создании коллективной художественной деятельности (рисовании на ткани) Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективном музицировании . Воспитывать любовь к народной культуре, традициям, творчеству Воспитывать уважение и любовь к Родине и семье.
актуальность Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, обращается внимание детей на истоки народных традиций, обрядов, обычаев, которые долгое время были в забвении. Потому что без знаний традиций и истории своего народа не может быть и будущего народа. Пожалуй, ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Потому что именно в раннем возрасте дети очень восприимчивы к миру звуков, ритмов, колорита. Работая с детьми младшей группы, необходимо держать в памяти и использовать большой запас песенок, потешек и с учетом доступности для детского восприятия включать их в повседневный разговор с ребенком. У детей снижается агрессивность, когда они слышат потешки, прибаутки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. Во время тяжелого расставания с родителями хорошо помогает переключение внимания на яркую игрушку (кошечку, собачку, петуха и т. п.), сопровождая движения игрушки чтением потешки и припеванием . Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку — воспитателю. Только установив эмоциональный контакт и создав положительную атмосферу в группе, можно начинать прививать детям представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности. С помощью народных песенок, потешек режимные моменты, сопровождаемые припевками, приговорками, становятся для ребенка более интересными. Потешки были обыграны мною разными способами: сопровождала чтение действием игрушки, использовала пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей, музыкальные аудиозаписи.
проблема в ходе моей деятельности было замечено, что особенно музыка и голосовое припевание потешек, припевок, песенок и других форм малого фольклора вызывает эмоциональный отклик у детей. И в этой связи мне необходимо было познакомить детей с музыкальными русскими народными инструментами, с извлечением из них звуков. Используя музыкальные русские народные инструменты в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки, приобщаются к национальной культуре, быстрее адаптируются к детскому саду, с радостью приходят в группу детского сада. Необходимо было привлечь и родителей: повысить их интерес, прежде всего, к интересам, увлечениям и деятельности своих детей в детском саду; к обогащению предметно-развивающей среды в группе, приобщить родителей к совместному патриотическому воспитанию своих детей с целью их духовно-нравственного развития, как маленьких граждан своей страны.
Этапы проекта I этап - подготовительный : анкетирование, беседа с родителями, определение целей и задач. II этап - основной: интеграция образовательных областей ( социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, работа с родителями). III этап – заключительный. Театрализация потешки «Купим мы, бабушка, тебе курочку» на весеннем празднике, посвящённом Международному женскому дню 8 марта. Демонстрация детских костюмов в русском народном стиле, сшитых родителями. (см. Приложение 1, приложение 1.1) Организация выставки творческих работ и поделок детей и родителей «Весёлый оркестр», выставка панно «Музыкальная семья». Создание картотек: сказок-шумелок , потешек, русских-народных инструментов, дидактических музыкальных игр, хороводных игр. Создание панно по теме проекта.
Результаты реализации проекта Дети: познакомились с культурой русского народного быта. познакомились, научились узнавать по звучанию, извлекать звуки из музыкальных русских народных инструментов: балалайки, трещотки, деревянных ложек, бубна, барабана, свистулек, дудочки. познакомились с русской народной игрушкой Петрушкой. опробовали нетрадиционные методы рисования: рисование на ткани, штампирование , в результате художественно-творческой деятельности театрально-музыкальный уголок украсился панно «Музыкальная семья».
Результаты реализации проекта познакомились с потешками , хороводными, театрализованными играми. научились озвучивать и обыгрывать потешки, сказки с помощью музыкальных инструментов, соотносить звучание музыкального инструмента с персонажами сказок и потешек. речь детей обогатилась образными выражениями, активизировался словарь детей, более усовершенствовались навыки диалогической речи, её грамматический строй, речь стала более эмоционально выразительна. дети стали активнее играть в домашнем и музыкальном уголках, стали более самостоятельными в игровой деятельности. дети удачно раскрыли свои артистические способности перед родителями на утреннике с театрализацией разученной потешки «Купим мы, бабушка, тебе курочку».
Результаты реализации проекта Родители: в совместной деятельности родителей и воспитателя в группе создан русский народный музыкальный уголок с мини куклами в русских костюмах, с музыкальными инструментами, театральный уголок обогатился куклами Би-ба-бо , масками различных персонажей потешек и сказок; уголок ряжения обогатился детскими костюмами в русском народном стиле; повысился интерес родителей к русской культуре, к интересам и занятиям детей. укрепились детско-родительские отношения.
Результаты реализации проекта Результатом совместной творческой деятельности родителей и детей стала выставка самодельных музыкальных инструментов «Весёлый оркестр». Воспитатель: Составлен сценарий праздника по мотивам русских народных традиций и реализован на утреннике, посвящённом Женскому дню 8 марта (см. Приложение 1, 1.1.) созданы картотеки потешек, сказок-шумелок , русских народных музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, хороводных игр(см. Приложение к проекту). руками воспитателя было создано панно на тему «Русские народные инструменты».
Проект способствовал развитию любознательности детей, развитию их творческих и музыкальных способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Группа «Колокольчик», младший дошкольный возраст
Дети в творчестве. Создание панно «Музыкальная семья»
Дети в творчестве. Создание панно «Музыкальная семья»
Дети в творчестве.
Дети в творчестве.
Дети в творчестве. Лепка «Дудочка».
Дети в творчестве. Лепка «Дудочка».
«В гости к Петрушке»
«Дела закулисные»
«Дела закулисные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Физкультурное занятие с элементами фольклора
Элементы фольклора, испульзуемые на физкультурном занятии....
Презентация: "Использование элементов фольклора в процессе речевого развития младших дошкольников"
б...
Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...
Презентация "Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания"
laquo;Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания» Цель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями фольклора. Задачи...
ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора "На птичьем дворе"
Цель: закрепление представлений детей о домашних птицах.Для детей 2 - 3 лет...