конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Замышляева Вера Николаевна

Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления образовательной области «Чтение художественной литературы» по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления образовательной области «Чтение художественной литературы» по развитию речи во второй младшей группе

Воспитатель: Замышляева В. Н.

Тема: Чтение детям стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Кораблик».

Цель: Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение

Задачи:

-вызвать интерес к стихотворению и желание знать его,

 -помочь понять содержание текста,

-обеспечить запоминание,

-научить выразительно читать перед слушателями, отвечать на вопросы,

- воспитывать умение слушать стихотворение.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, кукла Катя, коробочка с пазлами, кораблик, ширма.

Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям, показ (презентация), игрушечный кораблик.

Ход НОД:

I.Вводная беседа

В: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

(ответы детей)

В: А что нарисовано на коробочке?

Д: Кораблик, матросы, птички, река. (По реке плывет кораблик, а на корабле мальчики).

В: Правильно, а теперь послушайте меня... (чтение стихотворения)

II. Работа с художественным произведением.

1.Чтение стихотворения А.Барто “Кораблик” (слайд)

В: Понравилось стихотворение?

(ответы детей)

2. Словарная работа 

Чтение стихотворения заново

В: Матросская шапка,

-Что такое матросская шапка?

Д: Шапка у моряка.

-Кто такой моряк?

Д: Человек, который управляет кораблем.

В: Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

 -Ребята, как может бежать вода в реке?

(ответы детей)

В: И скачут лягушки

За мной по пятам

-Что значит лягушки скачут по пятам?

Д: Вслед за мной, быстро.

В: И просят меня:

- Прокати, капитан!

-Кто такой капитан?

Д: Главный человек на корабле.

III. Физкультминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет

Руки наверху раскачиваем, ноги поочередно сгибаем в коленях

И кораблик подгоняет

Дуем на расположенные перед собой ладони

Он бежит седее в волнах на раздутых парусах.

Руки на пояс и легкий бег на месте

Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром

Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения поднятыми руками

Наш кораблик закачался,

Руки в стороны, ноги врозь, качаемся

Вверх с волной сперва умчался,

Руки волнообразно поднимаем вверх, вправо, влево

А потом упал он вниз.

Сели

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Приседаем

3.Беседа по содержанию стихотворения:

В: Кто изображён на картинке?

Д: Мальчик

В: Какая шапка на голове у мальчика?

(ответы детей)

В: Что держит мальчик в руке?

Д: Веревочку

В: Что тянет мальчик за верёвочку?

Д: Кораблик

В: Вдоль чего идет мальчик и тянет кораблик?

Д: По реке

В: Кто скачет за мальчиком?

Д: Лягушки

В: О чём просят лягушки?

Д: Чтобы мальчик их прокатил

4.Коллективное воспроизведение стихотворения, опираясь на слайды.

5. Индивидуальное воспроизведение, опираясь на слайды.

6.Д/И “Исправь ошибку”.

Зимняя шапка

 Шнурочек в руке.

 Тяну я машину

 По быстрой дороге.

 И скачут собаки

 За мной по пятам.

 И просят меня

 “Прокати, капитан!”

7.Сюрпризный момент

В: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это?

Д: Кукла Катя

В: Посмотрите, какая она нарядная. Кукла спрашивает, что вы делаете?

(ответы детей)

В: Прочитаем кукле стихотворение?

(ответы детей)

В:  Кто сможет прочитать? 

В: Встань, Никита, за ширмочку так, чтобы  тебе не  было видно ребяток, и  угадай, кто сейчас будет читать стихотворение.

В: Кукле понравилось стихотворение. Кукле пора возвращаться домой. Давайте отправим на кораблике.

(ответы детей)

IV.  Итог

Вопросы к детям:

– Как называется стихотворение, которое мы учили на занятии?

- О ком в стихотворении рассказывается? Что он делает?

 – О ком еще говорится в стихотворении?

-О чем они просят мальчика?

Беру коробку в руки.

В: А вы хотите узнать, что находится в коробке? Давайте посмотрим.

Открываю коробку, предлагаю поиграть с пазлами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...