Конспект по развитию речи "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы».
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: развитие устной речи детей.
Задачи:
Образовательная: формировать представления детей о домашних птицах (курица, петух, гусь, утка).
Развивающая: развивать зрительное восприятие, память и мышление детей;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Предварительная работа: беседа о животных, птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные (птицы)», проведение дидактической игры «кто, как говорит?», чтение потешки «Наши уточки с утра…», «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Методы и приёмы: сюрпризный момент «Чудесный мешочек», дид. игра «Где спрятались птички?», упражнение «Чей голос?», чтение стихотворений, физкультурная минутка «Вышла курочка гулять», вопросы к детям.
Материалы, оборудование: муляжи домашних птиц (утка, гусь, петух, курица); мешочек для сюрпризного момента, домик, деревья, материалы для аппликации.
ХОД:
Организационный момент
Доброе утро, ребята!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра!
Доброе утро, мои глазки! Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки! Доброе утро, мои ножки!
Доброе утро всем!
(Дети садятся на стульчики)
- Ребята, вы любите слушать сказки? (ответы детей)
В одной маленькой деревушке жили-были дед и баба, был у них красивый дом с большим двориком ( воспитатель показывает детям). Жили они не одни, а с птичками. Давайте отгадаем, как они называются?
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди вытаскивают из мешка птицу и называют её, воспроизводят звукоподражание)
Упражнение «Чей голос?»
Дид. игра «Где спрятались птички?»
(Дети закрывают глаза. Педагог по очереди прячет птицу, например, за дерево, дети находят её, называют. Воспитатель читает стишок про каждую из них.)
Физкультурная минутка «Вышла курочка гулять…»
Аппликация «Курица и цыплята».
Итог. (Вопросы к детям)
- Кто жил с бабушкой и дедушкой?
- Какие птицы?
- Как они разговаривали?
Используемая литература:
О.В. Шемякина «Преодоление задержки речевого развития» у детей 2-3 лет.
Книга для чтения в детском саду и дома.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...
Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Перелётные птицы"
Занятие о праздновании народных праздников Сороки....
Конспект: познавательное развитие "Зимующие птицы" для детей средней возрастной группы
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект. Тема: "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать". Для детей 4-5 лет....
Конспект по развитию речи «Зимующие птицы», «Спасем птиц»
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» «Спасем птиц»...