КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ И РИТМИКИ РЕБЕНКА.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ И РИТМИКИ РЕБЕНКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ И РИТМИКИ РЕБЕНКА.
«Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией». Исследователь детской речи М.М. Кольцова.
Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально - психическое состояние ребенка.
Особенно тесно связано со становлением речи — развитие тонких движений пальцев рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. Проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движении пальцев рук.
Так; на основе проведенных опытов и обследования
большого количества детей была выявлена следующая
закономерность: если развитие движений пальцев соответствует
возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.
Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Тренировку пальцев рук можно начинать в возрасте 6-7 месяцев. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки (Н Сорока-ворона).
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, не только оказывает благотворное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Игровой массаж канцелярскими скрепками для развития речи, мышления, мелкой моторики и повышения иммунитета детей
Что даёт игровой массаж?Ø Развитие и совершенствование всех сторон речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).Ø ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-734220-1622635277.jpg)
Доклад на тему: «Пальчиковые игры, как средство развития речи, мышления детей» (из опыта работы)
доклад...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028323-1522849179.jpg)
ТЕСТ-ИГРА: НАСКОЛЬКО ВЫСОК УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?
ТЕСТ-ИГРА: НАСКОЛЬКО ВЫСОК УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА? Следующий тест позволит родителям понять, насколько хорошо ребенок ориентируется в каверзных вопросах, а также ...
Г4. Учебно-игровое пособие «Логико-малыш» для комплексного развития логического мышления у дошкольников
АктуальностьНа современном этапе внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования, что вызывает необходимость поиска ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-1026851-1522478558.jpg)
Игры для развития речи, мышления, развития практических действий.
Представлен материал для детей 2 - 3 лет....